Преступления и наказания

Государственная дума на исходе прошедшей недели приняла в третьем, окончательном чтении пару очень правильных законопроектов.

Один из них расширяет перечень составов экономических преступлений, которые не предполагают содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в их совершении. Другой закон увеличивает штрафы за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, а также не зарегистрированным в установленном порядке.
Законодатели проголосовали в полном соответствии с интересами государства, озабоченного снижением расходов и ростом доходов в кризисный период. Зачем тратиться на содержание за решеткой состоятельных людей? Все равно большинство из них никуда не денутся от своего бизнеса. Если, конечно, они не совершили тяжких преступлений.
Правда, рассчитывать на заметное пополнение казны от увеличенных штрафов за езду на незарегистрированном или неисправном автомобиле не приходится. Не секрет, что многие административные взыскания на дороге заключаются в перемещении денежных купюр из кармана водителя в карман служителя жезла и свистка.
Но даже если штрафы водителей и не дойдут до казны, полезный эффект неизбежен, если не для государства, то для общества. Более крупные штрафы -- хороший побудительный мотив для сотрудника ГИБДД остановить автомобиль нарушителя. Научились же мы, в большинстве своем, пристегиваться ремнями безопасности и пропускать пешеходов на переходах.
Может быть, вскоре на дорогах станет меньше автохлама, не способного пройти техосмотр. А в новостях будут реже встречаться истории об иномарках без номеров и с тонированными стеклами, пассажиры которых расстреливают милиционеров при проверке документов.
Стражам порядка, кстати, вообще лучше как можно реже фигурировать в новостях. Это создает в обществе ощущение, что порядок есть. Речь не о том, чтобы запретить телеканалам показывать репортажи о майорах евсюковых. А о том, чтобы действительно снизить уровень преступности.