В 2009 году предложение на рынке элитной недвижимости в Петербурге превысило спрос в 3 раза.
По данным исследования, проведенного аналитиками Холдинга
RBI, общий объем продаж в элитном сегменте в Петербурге в прошлом году составил
порядка 100 тыс. м2, а объем предложения – около 300 тыс. м2.
По словам директора управления аналитического маркетинга Холдинга RBI Веры Сережиной,
предложение в 2009 году традиционно превышало спрос, что характерно для любого
з
дорового рынка. Однако,
отмечает она, основной объем нового предложения был сформирован
девелоперами, ранее работавшими на массовом рынке, как следствие, такие проекты
не всегда соответствуют требованиям и критериям элиты. "Покупатель стал
разборчивее – он внимательно анализирует все характеристики проекта и
отдает предпочтение качественному продукту, - говорит Сережина. - Впрочем, таких
сегодня на рынке немного, что видно по объему фактических продаж. Квартиры
покупаются все по тем же мотивам: в инвестиционных целях, для улучшения
собственных условий проживания или для ближайших родственников".
дорового рынка. Однако,
отмечает она, основной объем нового предложения был сформирован
девелоперами, ранее работавшими на массовом рынке, как следствие, такие проекты
не всегда соответствуют требованиям и критериям элиты. "Покупатель стал
разборчивее – он внимательно анализирует все характеристики проекта и
отдает предпочтение качественному продукту, - говорит Сережина. - Впрочем, таких
сегодня на рынке немного, что видно по объему фактических продаж. Квартиры
покупаются все по тем же мотивам: в инвестиционных целях, для улучшения
собственных условий проживания или для ближайших родственников".
"Рынок элитной недвижимости под влиянием кризисных явлений
оказался в худшем положении, нежели типовое жилье. В течение 2009 года продажи
практически стояли, - комментирует директор департамента долевого строительства
АРИН Елена Амирова.
Объясняется это тем, что многие потенциальные покупатели элитной недвижимости в
связи с нестабильной экономической ситуацией в стране отложили
приобретение квартир до лучших времен. И стимулировать спрос
застройщикам не удавалось даже бонусными программами – автомобиль или паркинг в
подарок".
Вывод в продажу новых объектов в элитном сегменте, по
сравнению с 2008 годом, сократился в 3,5
раза: за 12 месяцев 2009 года в продажу вышло 11 объектов общей площадью 75 тыс.
м2. По словам Веры Сережиной, новые объекты запустили лишь
единицы – финансово устойчивые и стабильные строительные компании. 

Согласно исследованию RBI, в 2009 году работы велись лишь на
половине элитных объектов города. К концу года произошло сокращение товарного
запаса объектов в продаже. Если в январе 2009 года продавалось 90 объектов, то к
декабрю 2009 года- 81.
При этом, отмечает Елена Амирова из АРИН, несмотря на почти
полное отсутствие спроса, компании-застройщики практически не шли на ценовые
уступки. "За счет своего прочного финансового положения они предпочитали
переждать сложный период, но не снижать стоимость квадратного метра", - говорит
эксперт.
По данным АРИН, в настоящее время в продаже находится
порядка 115 тыс. м2 элитной недвижимости, что составляет около 5% жилья, всего
присутствующего на первичном рынке недвижимости. Порядка 50% объектов элитной
недвижимости находится на высокой стадии готовности или уже сдано
госкомиссии.

