Финны переставляют акценты

СПб. Финский концерн «ЮИТ», известный в России как застройщик жилья, начал широко предлагать услуги инжиниринга и IT. В кризис компания ищет альтернативные источники дохода.

Этой весной «ЮИТ» вышел в новые для себя сегменты российского рынка. Финский концерн начал предлагать среднему и малому бизнесу услуги IT-аутсорсинга и инжиниринга (монтаж слаботочных систем -- телефонных и компьютерных, а также систем видеоконференций и видеонаблюдения). Раньше «ЮИТ» оказывал эти услуги в РФ крупным зарубежным компаниям, но в основном был известен как застройщик жилья. За рубежом он позиционирует себя как многопрофильную сервисную компанию.
Финны высоко оценивают перспективы работы на российском, особенно петербургском, рынке. «В городе много заказчиков, недовольных качеством IT-услуг. И здесь немало финских компаний, для которых бренд «ЮИТ» имеет значение», -- поясняет Вячеслав Карпович, руководитель отдела IT и слаботочных систем ЗАО «ЮИТ-Петер» (подразделение инженерных систем «ЮИТ» в СПб).
На российские просторы
Поведение «ЮИТ» во многом объясняется резким снижением темпов жилищного строительства. Ввод жилья в Петербурге упал с 3,2 млн м2 в 2008 г. до 2,6 млн м2 в 2009 г. Состояние тех сфер бизнеса, куда двинулся финский концерн, участники рынка оценивают по-разному.
Как говорят в BCC Group (реализует крупные проекты в сфере IT и инжиниринга), спрос на услуги по монтажу слаботочных систем почти не уменьшился, несмотря на снижение объемов строительства. А сокращение компаниями собственных IT-служб в кризис может стать катализатором развития рынка IT-аутсорсинга.
В «Ланк Системс» (занимается системной интеграцией, поставками оборудования и ПО) фактически утверждают обратное: спрос на слаботочные системы упал из-за уменьшения объемов строительного рынка, также сократились IT-бюджеты компаний. В «Ланк Системс» подчеркивают, что компания «ЮИТ» известна им как заказчик услуг, а как конкурента ее пока не почувствовали.
В «КОРУС Консалтинге» (предлагает комплексные услуги в сфере IT) отмечают, что российский IT-рынок еще не насыщен, поэтому он так привлекателен для иностранных компаний.
«Зарубежные предприятия часто предлагают более низкие цены, чем местные игроки, потому что наши компании привыкли работать на большой марже», -- добавляет Александр Семенов, гендиректор ООО «КОРУС Консалтинг».
Одноименный бизнес
Для работы в сферах инжиниринга и IT финский концерн не собирается создавать отдельный бренд, хотя, например, строительство жилья ведет под брендом «ЮИТ ДОМ».
Маркетологи считают, что ассоциация с девелопментом не помешает «ЮИТ» заниматься бизнесом в сфере высоких технологий. «На рынке профессиональных услуг решения принимаются обдуманно. Это не импульсная покупка, когда потребитель увидел бренд и купил продукт, -- объясняет Игорь Березин, президент гильдии маркетологов России. -- Если у компании есть репутация надежного партнера в одном бизнесе, это будет ее плюсом в другом».
Пример совмещения девелоперского и IT-бизнеса уже есть -- компания «Балтрос». Ее вице-президент Константин Симаков утверждает, что при совмещении этих видов деятельности наблюдается эффект синергии.
€3,45 млрд составила выручка «ЮИТ» в 2009 г. Она упала на 12,4% по сравнению с 2008 г. из-за снижения цен и объема продаж недвижимости.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты