«Дети» оденут Москву

СПб -- Москва. Петербургская сеть магазинов «Дети» за 2 года планирует довести количество магазинов в Москве до 30. Игроки подчеркивают, что для развития в столице место есть.

ЗАО «Дети», занимающее более 15% рынка детских товаров Петербурга, планирует в этом году открыть в Москве пять-семь магазинов. Об этом сообщил владелец компании Игорь Вторников. Стоимость запуска одного гипермаркета детских товаров с торговой площадью около 2 тыс. м2 обходится в $15 млн. При этом развитие в Петербурге компания прекращает. «Петербургский рынок мы достаточно хорошо освоили, -- говорит Игорь Вторников. -- Может быть, перенесем один-два магазина в более удачные места, но открывать новые вряд ли будем». По его словам, магазины в Москве работают успешнее: выручка 13 магазинов в столице равна обороту 24 магазинов Петербурга. Общий оборот сети в 2009 г. составил 5,5 млрд рублей.
На рынок Москвы выходит и петербургская сеть «Здоровый малыш». В ноябре 2009 г. компания запустила первый магазин в столице, 27 марта откроется второй. Осенью заместитель гендиректора сети «Здоровый малыш» Алла Корочкина заявляла, что в 2010 г. компания откроет 10 магазинов в Москве.
На рынке детских товаров Москвы достаточно места для открытия новых специализированных магазинов, уверен гендиректор московской сети детских магазинов «Кораблик» Алексей Зуев. Объем рынка детских товаров и питания СПб оценивается в 25-30 млрд рублей, московского -- как минимум в 3 раза больше, уверяют эксперты. При этом конкуренция между сетями детских магазинов в Москве ниже, чем в Петербурге, считает коммерческий директор петербургской сети «Кроха» Вячеслав Шуваев.
Вероятно, есть еще одна причина переориентации петербургских детских сетей на столичный рынок. С этого года в городской программе распределения детских пособий участвуют восемь новых компаний, среди которых крупные гипермаркеты. В 2010 г. на пособия придется 3,2 млрд рублей.