Обучение обеспечивает успешность

СПб. Многим руководителям знакома проблема: поставленная задача выполнена некачественно. Чем сложнее задача, тем чаще руководитель недоволен результатом.

Для успешного выполнения работы необходимо выполнить три следующих условия:
1) исполнитель должен знать и понимать задачу, которую требуется решить;
2) исполнитель должен обладать навыками для решения этой задачи;
3) исполнитель должен хотеть ее решить.
Именно при выполнении всех этих условий достигается эффективность и результативность профессиональной деятельности.
Проведенные исследования свидетельствуют, что такое идеальное сочетание: понимание задачи, требуемая компетентность и мотивация -- наблюдается в 20% случаев.
Недостаток навыков не столь редко встречается в реальной жизни и составляет примерно 25% случаев. Это «лечится» обучением работника.
Задание не определено или непонятно. В этой ситуации человек обычно делает не то, что от него требуется.
Такая ситуация наблюдается в 20% случаев, и это приводит к тому, что результаты деятельности сотрудников очень плохо состыковываются. Недостаток можно устранить обучением руководителя грамотной постановке задачи.
И, наконец, в 35% случаев встречается вариант принуждения, когда известна задача, требующая решения, имеется и требуемая для ее решения компетентность, однако нет желания задачу решать.
Здесь требуется вводить разнообразные мотивационные приемы, как материальные, так и нематериальные. И это задача руководителя, а не исполнителя.
Подчеркну, что именно руководитель в ответе за 45% неуспешных результатов поставленных им задач. Именно умение четко ставить задачи и мотивировать сотрудников на их выполнение может существенно повысить вероятность успешной работы.
Борис Федоров, ректор Открытой школы бизнеса