РЖД займется строительством в центре

Автор фото: "ДП"
Александр Шабасов

ОАО "РЖД" станет соинвестором в проекте застройки территории бывшего грузового двора "Московской-Товарной" между Невским, Лиговским проспектами и Обводным каналом. Здесь появятся офисы, жилье и несколько гостиниц.

Определен соинвестор проекта застройки территории бывшего грузового двора Московской-Товарной. Им стало ОАО "РЖД" через свой дочерний банк - ТрансКредитБанк, пишет "Деловой Петербург".
Как рассказали в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, одним из проектов, который будет представлен петербургскими девелоперами на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2010 в Каннах, станет преобразование территории станции Московская-Товарная.
По данным комитета, заказчиком проекта и инвестором является ООО "Росрегионпроект Девелопмент", вошедшее в проект еще в 2006 году в результате соглашения, подписанного с ОАО "РЖД". По данным ЕГРЮЛ, в декабре 2009 года владельцем компании на 15% стал ТрансКредитБанк, основным владельцем которого является ОАО "РЖД" (на 75%). Остальными совладельцами "Росрегионпроект Девелопмента" являются два кипрских офшора.
Ранее "Росрегионпроект Девелопмент" на 24% принадлежал ОАО "Ленгипротранс" и на 76% - офшору Rosregionprojekt LTD, зарегистрированному на Кипре. Тогда источник "Делового Петербурга", приближенный к ОАО "РЖД", прямо указывал на то, что инвестором проекта выступают структуры Андрея Якунина, сына главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина. В пользу этого говорило и то, что в 2008 году на Градсовете, где обсуждался этот проект, присутствовал Михаил Масалов, директор департамента развития и инвестиций британской компании Venture investments & Александр Шабасовyield management (VIYM), в которой Андрей Якунин и его брат Виктор являются топ-менеджерами.
Одно Александр Шабасоввремя в СМИ сообщалось, что реновацией этой промзоны может заняться ЗАО "Желдорипотека" - девелоперская "дочка" РЖД. Однако, как утверждает Александр Шабасов, руководитель управления спецпроектов ЗАО "Желдорипотека", его компания никакого отношения к данному проекту не имеет.
В компании "Ленгипротранс" подтвердили информацию о выходе из проекта. "Для нас девелопмент - не профильный актив", - заявили в компании. В ТрансКредитБанке не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
В настоящий момент завершено перебазирование Московской-Товарной в промзону Шушары-3 и уже ведется инженерная подготовка территории. На привокзальной территории площадью 21 га предполагается строительство более 240 тыс. м2 офисов, 300 тыс. м2 жилья и несколько гостиниц (3-4 звездочки). Бюджет проекта оценивается в 42 млрд рублей. Предварительные сроки ввода: первые объекты - 2012 год, последние - 2018 год.