Анжелика Тихонова Все статьи автора
11 марта 2010, 00:00 227

Чем хуже, тем короче

СПб. Пару лет назад японцы выдвинули теорию, согласно которой по женской прическе можно судить о состоянии экономики в стране. Нынешний кризис ее подтвердил.

Когда деловое издание Японии Nikkei, опираясь на многолетние наблюдения парикмахеров, выдвинуло эту теорию, многие вспомнили экономиста из Пенсильванского университета США Джорджа Тейлора.

Еще в далекие 1920-е годы он предложил теорию подола. Суть ее состояла в том, что по длине женских юбок можно судить о благосостоянии страны. Такой вывод американский экономист сделал, глянув на ножки своих современниц.

Во времена экономических подъемов они укорачивали юбки, чтобы показывать дорогие шелковые чулки, которые могли позволить себе купить. А в эпоху спадов юбки удлинялись, потому что ноги в дешевых чулках, перефразируя Верочку из «Служебного романа», «нужно прятать».

Похожую теорию предложили и японцы. Однако смотрели они не на ноги, а на голову.

Только здесь сработал принцип «чем хуже, тем короче». Правда, объяснение взаимосвязи кризиса и длины волос многих не удовлетворило.

Причем как раз парикмахеров. Они сочли объяснение, что в финансово сложные времена женщины не могут тратить много денег на уход за длинными волосами и оттого стригут их, неубедительным. Ведь поддержание стрижки стоит даже дороже, чем иметь длинные волосы.

Экономисты были жестче в оценке: по их мнению, острота кризиса в конце 1990-х годов должна была заставить женщин побриться наголо. Тем не менее теория имеет право на существование, что подтвердил и нынешний кризис.

Модные показы причесок демонстрируют разнообразие стрижек с короткими и полудлинными волосами. И даже многочисленные удивительные конструкции из длинных волос не противоречат теории.

Ведь практически все эти прически -- мастерство постижеров. А то, что женщины носят все эти шиньоны, удлиняют волосы, лишний раз подчеркивает тоску слабого пола по лучшим временам. И объяснение «теории волос» на самом деле банальное.

Как известно, когда в жизни женщины наступает кризис (и экономический не исключение), первым делом она меняет либо прическу, либо квартиру, либо мужа.

Самый безболезненный и малозатратный вариант из всех -- подстричься.

Сергей Федоров

Исполнительный директор Открытой школы бизнеса

Действительно, появляются все более смелые теории нефинансовых индикаторов: губной помады, длины юбок, длины волос. Доказательств того, что выявленные корреляции между экономическими показателями и тенденциями моды неслучайны, нет. Как и доказательств обратного.

Поэтому я бы рассматривал эти индикаторы как повод пообщаться на околоэкономические темы. На мой взгляд, длина волос скорее связана с появлением ярких личностей. Достаточно вспомнить, например, взрыв причесок под Бэкхема.

А причины известности тех или иных людей могут быть связаны как раз с экономической ситуацией.

Работа диктует цвет волос и прическу

От бухгалтера-женщины ждут прямых длинных темных волос (показатель надежности и точности).

Налоговый инспектор (принципиальность, неподкупность) ассоциируется с короткой стрижкой в стиле унисекс.

Сотрудница банка -- девушка с волнистой гривой, распущенной по плечам.

Продавщицы (предупредительность, вежливость и расторопность) -- короткая стрижка с челкой.

Официанткам подходит каре и волосы средней длины.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама