Чайная церемония запуска мощностей

СПб. Unilever в 1,5 раза увеличил мощности своей чаеразвесочной фабрики в Петербурге. Эксперты считают: теперь концерн может побороться за второе место на российском рынке чая.

Англо-голландский концерн Unilever (производство продуктов питания и парфюмерии) запустил новые производственные и складские мощности на чайной фабрике в Петербурге. Это позволит выпускать до 27 тыс. т чая в год. По подсчетам концерна, инвестиции составили 11 млн евро, срок окупаемости -- 1,5-2 года.
Только пакетики
В 2009 г. фабрика Unilever произвела 18 тыс. т чая под брендами «Липтон», «Брук Бонд» и «Беседа». С вводом новых мощностей руководство планирует каждый год увеличивать производство на 15-20%. При этом компания сконцентрировалась на производстве чая в пакетиках. Выпуск листового чая на петербургской фабрике­ в середине прошлого года был прекращен: линию перенесли на партнерскую фабрику под Москвой.
Пакетированный чай остается наиболее быстрорастущим сегментом рынка, говорят аналитики агентства «Nielsen -- Россия». По их данным, в стоимостном выражении доля чая в пакетиках за период с февраля 2008 г. по январь 2009 г. превысила 68%.
Среди нового оборудования Unilever -- две линии для фасовки чая в пакетики-пирамидки. Эту технологию компания внедрила в начале 2008 г. Сейчас чай в пирамидках составляет около 30% общего объема производства, рассказала директор ООО «Юнилевер Русь» в Петербурге Людмила Морозова. По ее словам, эта доля будет расти.
В петербургской компании «Орими-Трейд» (бренды «Гринфилд», «Принцесса Нури» и др.) отмечают, что чай в пирамидках довольно популярен за рубежом. Однако «Орими-Трейд» эту технологию не использует, считая, что в России она пока не очень популярна.
С этим мнением в целом согласен генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия: «Еще непонятно, насколько велика будет ниша пирамидок в России, но Unilever первым на ней заработает».
Доля рынка
Сегодня Unilever занимает 12% чайного рынка России, считает президент группы компаний Unilever в России, Украине и Белоруссии Санжив Каккар. По данным представителей «Орими-Трейд», их компания занимает первое место на рынке -- 33%, у компании «Май» (бренды Curtis, «Май­ский», «Лисма») второе место -- 16%, Unilever на третьем.
Рамаз Чантурия уверен, что у Unilever есть все шансы увеличить свою долю рынка в России и подняться на второе место. Объем российского рынка чая, по его словам, в 2009 г. в денежном выражении остался примерно на уровне предыдущего года и составил $1,1 млрд. В натуральном выражении объем рынка чая в 2009 г. -- 170 тыс. т, 85% продаваемой продукции фасуется в России.
Инвестиции Unilever в России
15 млн евро стоил запуск производства чая в пакетиках-пирамидках на фабрике в Петербурге в 2008 г.
75 млн евро вложи­ла компания в чаеразвесочную фабрику за 8 лет ее работы.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты