Только нищий не теряет ничего

СПб. Андрей Шарков работал ночным сторожем и, когда не было денег на бензин, ездил в свою компанию на трамвае, а сейчас читает об этом лекции.

Андрей Шарков, генеральный директор ООО «Лайт-Групп» (бренд Shokoladka.spb.ru), не так давно вернулся с Гоа, где он традиционно проводит январь. Просветленный предприниматель рассказал студентам Политеха, что бизнесом надо жить. «Проснулся -- думаешь, кушаешь -- думаешь, спишь -- сон видишь про это», -- говорил Шарков, поправляя свитер розового цвета, удачно подчеркивающий загорелую кожу.
Свой карьерный путь он начинал как ночной сторож. В рабочее время читал «ДП» (газету выписывал директор) и изучал истории про то, как «поднимаются люди». Потом решил заняться производством брендированного шоколада, открыл фирму, нанял менеджера по продажам. Не все получилось сразу, первое время он ездил на работу в трамвае (заправлять машину было не на что), но зато платил по кредиту.
Все решил один бесплатный заказ для банка. Андрей подарил им корпоративный шоколад, об этом узнали конкуренты и стали звонить. В 2009 году его компания закончила год с оборотом 25 млн рублей.
Не все бизнесы приносили деньги. Попытка установить на волне грузино-осетинского конфликта вендинговые машины по продаже футболок с политическими надписями типа Fuck Saakashvili обошлась в шестизначную сумму. «Миллиардеры теряют миллиарды, миллионеры -- миллионы, и только нищий не теряет ничего», -- философствует предприниматель на тему ошибок в бизнесе.
Встреча с лучшими молодыми предпринимателями по версии рубрики Next прошла 2 марта по инициативе бизнес-клуба PRO BUSINESS.
«Начинал с нуля: у меня не было ни денег, ни связей, ни знаний.
Андрей Шарков, ООО «Лайт-Групп»