Андрей Шарков, Shokoladka.spb.ru: "Только нищий ничего не теряет"

Автор фото: ДП

Андрей Шарков работал ночным сторожем и, когда не было денег на бензин, ездил в свою компанию на трамвае, а сейчас читает об этом лекции.

Андрей Шарков, генеральный директор ООО «Лайт–Групп» (бренд
Shokoladka.spb.ru), не так давно вернулся с Гоа, где он традиционно проводит
январь. Просветленный предприниматель рассказал студентам Политеха, что бизнес -
это не работа, бизнесом надо жить. «Проснулся — дума­ешь,
кушаешь — думаешь, спишь — сон видишь про это», — говорил Шарков,
­поправляя свитер розового цвета, удачно подчеркивающий загорелую кожу.
Андрей Шарков, Shokoladka.spb.ru: "Только нищий ничего не теряет"
Свой карьерный путь он начинал как ночной сторож. В рабочее
время читал «ДП» (газету выписывал директор), изучал истории про то, как
«поднимаются люди». В 19 лет открыл дизайнерскую студию, в 21 решил
заняться производством брендированного шоколада. Открыл фирму, нанял менеджера
по продажам. Не все получилось сразу, первое время ездил на работу в трамвае
(заправлять машину было не на что), но зато платил по кредиту.
Все решил один бесплатный заказ для банка. Андрей подарил им
корпоративный шоколад, об этом узнали конкуренты и стали звонить. Бизнес пошел.
В 2009 году его компания закончила год с оборотом 25 млн рублей.
Не все идеи приносили деньги. Например, попытка установить
на волне грузино–осетинского конфликта вендинговые машины по продаже футболок с
политическими надписями типа Fuck Saakashvili обошлась в шестизначную сумму.
«Миллиардеры теряют миллиарды, миллионеры — миллионы, и только нищий не
теряет ничего», — философствует предприниматель на тему ошибок в
бизнесе.
Встреча с лучшими молодыми
предпринимателями по версии рубрики Next прошла 2 марта по инициативе
бизнес–клуба PRO BUSINESS.