Кино быстрого приготовления

СПб. Желание сделать что–то во имя искусства заставило сотню малознакомых людей собраться вместе, чтобы снять за 48 часов 23 короткометражных фильма.

Юрист, нейрофизиолог, фитнес–инструктор для беременных и сценарист «Ералаша» сидят за круглым столом, запивают сушки чаем и говорят о будущем фильме. Выбранный сюжет — конец света. «Сначала мы хотели снять что–то трогательное, про любовь к жизни. А потом перешли на тему конца света и поняли, что нет сюжета более жизнеутверждающего! Ведь любой конец — это стимул к действию», — рассказывает, рисуя на листе бумаги, сценарист Наталья Дубина.
Рядом программист и соорганизатор фестиваля Александр Красс в десятый раз за последние полчаса пересказывает сценарий фильма про семейный конфликт глазами комнатной мухи. «Хочу снять бытовую историю с элементами детектива, сценарий есть. А вообще мы ищем мужа и квартиру, желательно большую. У тебя есть квартира?» — спрашивает он у парня в зеленом берете с дредами.
Дигитальное искусство
Субботним утром, когда термометры показывали до –30°С, в конференц–зале бизнес–инкубатора «Ингрия» крутились вдохновленные люди с горящими глазами. Одни за чаем сочиняли сценарий будущего фильма, другие рисовали раскадровку, а третьи вообще пошли по стопам великого Джармуша (режиссер фильмов «Мертвец», «Кофе и сигареты», «Сломанные цветы» и др.) и отказались от всякого планирования.
К обеду только что созданные съемочные группы разъехались в разные части города. Собрались режиссеры только следующим вечером. На флешках и дисках они привезли смонтированные фильмы. Результат двухдневной работы уложился в 3–7–минутные ролики.
Кинопоказ открыл сотрудник компании Yahoo! Юрий Лифшиц, который первым опробовал формат HackDay в России. На этот раз он смог присутствовать на фестивале только виртуально. В своем скайп–обращении Лифшиц призвал не бояться делать что–то своими руками: «Смысл этого формата — наконец взяться и сделать то, о чем только мечтал. Хорошая идея, правда? Так украдите эту идею! Повторите ее в вашей компании. Вы можете писать код, снимать кино или делать новые бизнесы…»
Вечные темы
В фильмах новичков отразилось их видение мира. Иван Лендяшов, режиссер ролика «Лю», попытался рассказать о любви словами жителей Петербурга. Первым встречным в вагонах метро, в автобусах, на пешеходных переходах и в кафе он задавал один и тот же вечный вопрос: «А что же такое любовь?»
Настроение, созданное Иваном, оказалось близким зрителям. Они отдали ролику второе место.
«Мы еще не показывали свое кино на таком большом экране. Волнуемся немного…» — переминаясь с ноги на ногу, представляли ролик члены творческого объединения «Секрет в чемодане».
Они переосмыслили образы ставшей популярной ролевой игры «Мафия». Поместили персонажей игры в жизнь, а в финале заставили их танцевать индийский танец в центре Петербурга.
Автор ролика «Морфей» напугал гламуром. Воплощением зла стал образ стилиста Сергея Зверева, который в буквальном смысле преследовал героя фильма. Профессионалы выступили на фестивале, чтобы поговорить о безработной молодежи, экологической катастрофе, жизни пожилых актеров.
Неизвестные
Первое место досталось постмодернистскому сатирическому детективу от творческой группы «Неизвестные люди».
«Хан стреляет первым», сцена допроса в стиле раннего Тарантино, покорила зрителей черным юмором и игрой актеров. «Не спали 38 часов. Ночь провели за монтажом. Надеемся, будет смешно», — разводил руками режиссер Егор Чичканов.
Результаты первого фестиваля KinoHackDay подвела Евгения Овчинникова, директор студии web–разработок Михаила Кечинова. «Мы объединили людей из профессионального и любительского кино, дали площадку для развития «искусства на коленке». Мы рассчитывали на эффект «умной толпы». Участники сами ставили задачу, которую хотели решить художественными средствами. Все, что делаем мы, — не ограничиваем их никакими рамками, кроме временных».
Ролики можно посмотреть на сайте spb.hackday.ru.