КамАЗ загрузил «Грузомобиль»

СПб. Дилер тяжелой автотехники «Грузомобиль» получил иски на 100 млн рублей. На фоне 90%–ного сокращения рынка грузовиков это добавит компании проблем.

ОАО «Лизинговая компания КАМАЗ» подало в Арбитражный суд СПб и Ленобласти четыре иска к структурам ООО «АК «Грузомобиль».
Лизинговая «дочка» автогиганта КамАЗ требует с лидера петербургского рынка грузовиков долги по целевым займам на 100 млн рублей. «Грузомобиль» является дилером 16 производителей тяжелой автотехники. Как сообщили в ОАО «ЛК КАМАЗ», на эти деньги «Грузомобиль» закупил у ОАО «КАМАЗ» грузовики. Однако из–за падения продаж заемщик смог отдать лишь 11 млн рублей. Остальные 89 млн рублей плюс проценты (10 млн рублей) ОАО «ЛК КАМАЗ» потребовало через суд.
По данным СПАРК, почти все структуры «Грузомобиля» завершили 2008 г. с убытками. А в 2009–м холдингу пришлось ликвидировать девять предприятий из 16. Лишь две его «дочки» в кризисном 2008–м остались в прибыли, но они к началу 2009–го были проданы холдингом неким физлицам.
Как уверяет президент «Грузомобиля» Михаил Стасюков, ему удалось договориться с КамАЗом о возврате техники. В ОАО «ЛК КАМАЗ» этого официально не подтвердили.
По словам эксперта авторынка Сергея Петросяна, продажи новых грузовиков в Петербурге в 2009 г. упали на 50–90%, а из состоявшихся сделок многие были бартерными. Поэтому иск на 100 млн рублей может подкосить «Грузомобиль».
«В 2009 г. мы продали около 400 грузовиков разных марок. В 2010 г. планируем выйти на уровень 700–800.
Михаил Стасюков, президент АК «Грузомобиль»