Преподаватель английского из Нигерии и его бывший ученик объединились и создали платный языковой клуб. В этом совместном бизнесе они используют идеи, основанные на собственном опыте.
Консультант по бизнесу из Нигерии Стивен Арикпо,
перепробовав много видов деятельности в Петербурге (например, продажа систем
безопасности), совместно с российским партнером открыл коммерческий языковой
клуб Discover English. В нем они задумали обучать клиентов английскому языку по
новому принципу полного погружения в процессе свободного клубного общения.
Английский язык является государственным в Нигерии, а в
Россию Стивен приехал из Англии, где закончил университет и работал несколько
лет. В Россию он прибыл по приглашению крупных компаний как языковой и
бизнес–тренер. Но разразился кризис, и все программы свернули.
Что делать? Уезжать в Нигерию не хотелось, денег на открытие
своего дела в России тоже не было. Он попрактиковал на курсах "Английский в
шоколаде" и затем соединил усилия со своим бывшим учеником, предпринимателем
Григорием Щуровским. Григорий помимо клуба развивает бизнес по обучению
индивидуальному туризму. Как и языковой клуб, идея родилась из собственного
опыта.
Под клуб взяли в субаренду помещение 30 м2 на Литейном пр.
Обучение проводят три преподавателя, которых Стивен Арикпо подобрал среди своих
друзей. Учеников предполагается погружать в стрессовую обстановку: придя на
занятие, на русском они говорить не смогут.
Преподаватели не знают русского. "Это поможет воссоздать
ситуацию языкового погружения", — говорит Григорий Щуровский. По словам
Стивена, многим из них погружение понадобится всерьез: они готовятся к
эмиграции.
Вложения в бизнес были минимальными, деньги потратили только
на аренду и покупку пособий. Стоимость занятий равна средней стоимости услуг
репетитора. Одновременно здесь занимаются около четырех–пяти человек в три
смены. Сколько планируется заработать, партнеры пока оценить затруднились, но
отметили, что если к концу года проект покажет себя как успешный, то они начнут
предлагать обучение и другим языкам.
Продвижением услуг клуба Стивен Арикпо занимается через
социальные сети в Интернете, и так экономятся значительные деньги на рекламе,
которые тратят крупные фирмы.
По мнению экспертов, именно на английский приходится около
80% от общей доли спроса среди петербуржцев, желающих изучать иностранный язык.
Директор языковой школы — ООО "Бенедикт–школа Санкт–Петербург" —
Наталия Ростовцева говорит, что в городе около 10 крупных языковых школ. Их
общий оборот, по ее оценке, составляет до 100 млн рублей в год.
"Менее крупные даже подсчитать сложно. Но разговорных клубов
практически нет", — уверена Наталия. Также активные участники рынка —
школы EnglishFirst, Denis' School.