Вторичный авторынок в РФ сократился на четверть

В 2009 году в России емкость вторичного рынка составила 3,36 млн автомобилей. Это на 24,3% меньше, чем в 2008 году (4,43 млн).

Безоговорочным лидером на вторичном авторынке является продукция АвтоВАЗа, отмечают аналитики агентства "Автостат". В прошедшем году было перерегистрировано почти 1,5 млн автомобилей Lada, что соответствует 44,5% вторичного рынка.
Среди иномарок на "вторичке" с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1% рынка.
Далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda, которые имеют примерно равные рыночные доли (2,5–2,6%). В десятку лидеров вторичного авторынка России также попадают Hyundai, Audi и Opel.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно удаленных от центра, в 3–5 раз превышает число регистраций новых машин. В то же время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно равны.
В ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5–3 подержанные машины, считает Целиков. Это обусловлено как снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории России огромным парком иномарок — более 13 млн штук, часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.