13:3016 февраля 201013:30
3просмотров
13:3016 февраля 2010
В 2009 году в России емкость вторичного рынка составила 3,36 млн автомобилей. Это на 24,3% меньше, чем в 2008 году (4,43 млн).
Безоговорочным лидером на вторичном авторынке является
продукция АвтоВАЗа, отмечают аналитики агентства "Автостат". В прошедшем году было
перерегистрировано почти 1,5 млн автомобилей Lada, что соответствует 44,5%
вторичного рынка.
Среди иномарок на "вторичке" с большим отрывом лидирует
Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой
на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1% рынка.
Далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda, которые
имеют примерно равные рыночные доли (2,5–2,6%). В десятку лидеров вторичного
авторынка России также попадают Hyundai, Audi и Opel.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова,
число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно
удаленных от центра, в 3–5 раз превышает число регистраций новых машин. В то же
время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно
равны.
Читайте также:
Лидером по импорту иномарок в Россию стала Toyota
В ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет
продаваться 2,5–3 подержанные машины, считает Целиков. Это обусловлено как
снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории
России огромным парком иномарок — более 13 млн штук, часть которого будет
активно перепродаваться на вторичном рынке.