Страна геймеров

Вчера в Госдуме состоялся круглый стол, посвященный влиянию компьютерных игр на формирование патриотических установок среди молодежи.

Среди прочего было предложено принять федеральную целевую программу «по развитию индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр, пропагандирующих здоровый образ жизни и инновации».
Воспитание патриотизма в России во все времена было стратегически важной сферой, требующей постоянных инвестиций. В разное время рациональным объектом вложения госсредств становились оперы, памятники, монументальные панно, поэмы, полотна, кинокартины, телесериалы и т. д. Ныне прогресс дошел до компьютерных технологий. Оказывается, в отечественных играх крайне скупо рассказывается о любви к большой единой Родине. В компьютерных играх, уверены чиновники, пропагандируются чуждые заморские ценности. А так как геймеров среди россиян становится все больше (их число сейчас, по разным оценкам, составляет от 10 млн до 25 млн человек) и молодежи среди них — львиная доля, то необходимо срочно принять меры. Что может получиться в итоге, предсказать невозможно, но воображение почему–то рисует бурых медведей и подполковников ФСБ, спасающих мир.
Светлые государственные умы всегда знали, куда потратить деньги налогоплательщиков. В этой связи вспоминается история, рассказанная одним московским кинорежиссером. Хохмы ради в сценарной заявке, направленной в Госкино, он написал слово «нано» (самое место — в любовной–то мелодраме). Ничем не примечательную более заявку одобрили и деньги дали. Таким образом, именно соблюдение угодных власти формальностей, а не талант и профессионализм, открывает двери к государственным деньгам. Причем играют в эту игру все: чиновники, подпитывая таким образом лояльность электората, электорат, беспринципно играющий в патриотов за деньги. В игре, как на сцене, главное — притворяться. Одним словом, страна геймеров. Мысль о помощи в Госдуме созрела как никогда вовремя: безработица и задолженность по зарплате в стране растут. Остается радоваться хотя бы за патриотически настроенных айтишников — они без работы и госзаказа, видимо, не останутся.
В компьютерных играх пропагандируются чуждые заморские ценности. А так как геймеров в РФ почти 25 млн, необходимо срочно принять меры.