Экономное общение

СПб. С начала кризиса петербургский рынок фиксированной связи для корпоративных клиентов в денежном выражении просел на 25–30%.

Такое мнение высказали опрошенные «ДП» руководители крупнейших телекоммуникационных компаний Петербурга.
«Начиная с осени 2008 года мы наблюдали большое количество отказов от телекоммуникационных услуг в связи с реорганизацией и банкротством компаний, массовых переездов компаний из офисов в центре города в менее престижные, а также определенное снижение объема потребляемых услуг существующими клиентами. Все это привело к сокращению емкости рынка и, как следствие, к росту уровня конкуренции среди телекоммуникационных операторов», — рассказал генеральный директор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский.
По его оценке, с начала кризиса рынок корпоративной связи в денежном выражении сократился на 25–30%, в то время как в предыдущие годы он демонстрировал ежегодный прирост в пределах 22–25%.
Юрий Брюквин, генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком», подчеркнул, что для петербургских операторов бизнес–телефонии в 2009 году неприятной неожиданностью стал сравнительно высокий — около 10% (по итогам года) — отток пользователей. «Ранее считалось, что юридические лица крайне консервативны даже в части банальной смены телефонного номера. Однако на поверку многие из них оказались прагматиками, готовыми к использованию различных схем оптимизации затрат на связь», — сказал он.
«В течение всего 2009 года в корпоративном сегменте сохранялась тенденция оптимизации расходов на услуги связи: ограничение доступа к услугам междугородной и международной связи, снижение затрат на местную связь, переезды в новые офисы», — подтвердил заместитель генерального директора — коммерческий директор ОАО «Северо–Западный Телеком» Олег Попов.
Под сокращение также попали расходы на мобильную связь, на доступ в Интернет, междугородную связь. В худшем случае компания отказывалась от телефонных номеров и линий, потому что из–за произошедших сокращений на предприятиях такой объем телефонии стал не нужен.
Дмитрий Черный, начальник отдела бизнес–аналитики Северо–Западного региона компании «ВымпелКом», отметил, что 2009 год для операторов отметился снижением тарифов. «Тарифы, безусловно, снизились: как для существующих клиентов, так и при новых продажах. Собственно, снижение тарифов продолжается уже несколько лет, кризис просто существенно усилил эту тенденцию», — подчеркнул он. По оценке участников телекоммуникационного рынка, тарифы на услуги связи в бизнес–центрах за 2009 год снизились на 10–12%.
Прошлый год заставил многие компании пересмотреть свое консервативное отношение к телеф0нной связи.
фото: ирина зыгарь
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты