Эффективность vs. клиент любой ценой

При всех сложностях прошедшего года нам удалось показать неплохие темпы роста. В первую очередь за счет корпоративного сектора клиентов.

Это позволило сохранить уровень капитальных вложений, провести запланированную модернизацию, расширить сеть. Ядро нашей сети построено на основе технологии MPLS/Ethernet, что оказало крайне позитивное влияние на способность экономично строить сложные корпоративные сети с полным набором услуг. В этом ключе очень успешно прошла наша акция «бесплатный аудит телекоммуникационных систем». В условиях дефицита денежных средств многие крупные корпорации стали делать прагматичный выбор между раскрученным брендом и максимальной лояльностью оператора к клиентам.
Дмитрий Болотинский, генеральный директор ЗАО «ЭЛТЕЛ»
Кризис не останавливает развитие российского телеком–рынка, в частности рынка фиксированной связи. Он способствует лишь пересмотру размеров инвестиций и дает новый толчок для движения вперед. Сегодня всем очевидно, что рост не может быть бесконечным, что компании, которые недавно объявляли себя лидерами, тоже могут испытывать трудности. Уже не актуальна задача «подключить миллионного клиента любой ценой». Все сосредоточены на финансовых вопросах, на экономии средств (окупаемость проекта, рентабельность). Если раньше требовалось максимально увеличивать выручку и количество клиентов, то сейчас — доходность и эффективность бизнеса. Тот, кто справится с этой задачей, благополучно преодолеет кризис, об окончании которого говорить еще рано.
Виктория Тихонова, директор Санкт–Петербургского филиала ЗАО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД»