Речные перевозки ждут новых инвесторов

СПб. Комитет по транспортно–транзитной политике СПб в ближайшие дни объявит конкурс по отбору участников проекта «Речной трамвай» (регулярные водные перевозки).

Победители конкурса будут 5 лет возить пассажиров по четырем маршрутам: «Приморская линия» (от Арсенальной наб. до парка 300–летия), «Центральная линия» (от «Ленэкспо» до Синопской наб.) — оба по 50 рублей, «Кронштадтская линия» (от Финляндского вокзала до Кронштадта) — 96 рублей, а также по маршруту Кронштадт — Ломоносов (39 рублей). Победит в конкурсе компания, которая попросит минимальный размер субсидий на покрытие своих убытков от перевозок по фиксированным ценам. Максимальный объем таких субсидий, заложенный в бюджет города на 2010 г., — 83 млн рублей.
Гендиректор ООО «ВодоходЪ–СПб» (крупнейший игрок рынка) Олег Зеленков говорит, что его компанию интересуют перевозки в Кронштадт, а для обслуживания городских линий фирме не хватит флота.
Вопросы у потенциальных участников конкурса вызывает требование о соблюдении 15–минутного интервала между отправлением судов. Именно из–за этого, к примеру, в конкурсе не будет участвовать ООО «Нева Трэвел Ко», рассказал глава компании Андрей Набатов.
Глава транзитного комитета Николай Асаул вчера сообщил, что работающие на рынке перевозчики могут обсудить небольшие изменения частоты работы на линиях.
Но у комитета уже есть как минимум четыре инвестора, готовых участвовать в конкурсе, выполняя все его условия.
2 млрд рублей — оборот рынка речных пассажирских перевозок СПб. В 2009 г. число перевезенных пассажиров осталось на уровне 2008 г. — 2 млн человек, но выручка упала на 25–30%.