18:3408 февраля 201018:34
22просмотров
18:3408 февраля 2010
Специалистами отдела "Мониторинг СМИ" маркетинговой группы Экро составлен очередной рейтинг "Пресс-Индекс. Автомобильные бренды".
Вашему вниманию предлагается обзор рейтинга за
январь 2010 года.
Рейтинг составлен для 51 марки автомобилей. В
рейтинге представлены наиболее популярные и продаваемые в России автомобильные
бренды.
Представляем вашему вниманию некоторые наиболее
интересные результаты:
• Произошли серьезные изменения по сравнению с
декабрьским рейтингом. В первой двадцатке свои позиции сохранили лишь три
бренда. Это лидер рейтинга Mercedes-Benz (1 место; 5,908%), а также Nissan (7
место; 4,567%) и Lada (8 место; 4,132%).
• У Mercedes-Benz резко сократился показатель
пресс-индекса (-2,346), что в свою очередь позволило целому ряду марок вплотную
приблизится к лидеру. Например, у Volkswagen (5,872%), занимающего вторую
строчку индекс меньше всего на 0,036%. И если у Volkswagen сохраниться
наметившаяся тенденция роста индекса, то вполне вероятно, что уже в февральском
рейтинге этот бренд сможет подвинуть с первого места Mercedes-Benz.
• Ford (5,727%) и Toyota (5,292%) также
улучшили свои позиции и занимают в новом рейтинге третье и четвертое мета
соответственно. Их пресс-индекс, как и у Volkswagen вырос весьма существенно.
• Вообще надо отметить, что на изменение
позиций в рейтинге многих брендов огромное влияние оказали два информационных
повода растиражированных российской прессой. Это эксперимент по обмену старых
автомобилей на новые и опубликованные данные по количеству продаж автомобилей
различных марок за 2009 год. В этих информационных материалах, опубликованных
многими газетами и журналами, представлены почти все, за редким исключением,
участники рейтинга.
• Наибольшего прогресса в рейтинге добились
Chevrolet (10 место; 3,661%) , Kia (17 место; 2,32%) и Hyundai (13 место;
3,045%). Chevrolet занимал в декабре лишь девятнадцатое место, но серьезное
увеличение индекса (+1,456%) позволило бренду совершить стремительный подъем по
рейтингу. Hyundai поднялась на пять позиций вверх, Kia - на шесть.
• Обязательно отметим выросшее в январе
количество упоминаний в газетах и журналах отечественного бренда УАЗ (11 место;
3,371%). Изменение индекса по отношению к декабрю составило +0,838%, что
является вторым показателем среди всех участников рейтинга.
• В остальной части рейтинга обратим внимание
на такие бренды как Chrysler (1,341%) и Tagaz (0,616%). Chrysler поднялся на
шесть мест и занимает в обновленном рейтинге - 27 - е место. Tagaz перешел на 37
строчку, улучшив свою прежнюю позицию на 8 мест.
Аркадий Коротков
Маркетинговая группа Экро
(812) 380-67-11
akorotkov@ecro.ru