Смольный заставит убрать снег рекламщиков

Автор фото: Trend

Власти Петербурга придумали, кто должен убирать снег с тротуаров. По мнению Валентины Матвиенко, затраты на уборку должны взять на себя операторы наружной рекламы.

Этой зимой уборщики столкнулись с трудностями при расчистке
тротуаров от снега: рекламные конструкции мешают работе снегоуборочной техники,
рассказал глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Борис Мурашов.
Губернатор Валентина Матвиенко
поручила вице–губернатору Алле Маниловой и председателю комитета по печати Юрию
Зинчуку провести переговоры с операторами наружной рекламы. Им будет предложено
либо демонтировать конструкции, либо взять на себя функции по расчистке
тротуаров.
"Прямо сейчас вижу из окна, как трактор крутится вокруг
рекламного щита. Сложности с уборкой снега действительно есть", — признает
президент Общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов. Во многих
городах России полностью запрещена установка рекламных конструкций на тротуарах,
поэтому ужесточение требований оправданно, считает Пилатов.
"Раньше в постановлении правительства Петербурга было четко
зафиксировано, какая часть платежей в бюджет за размещение рекламных конструкций
идет КБДХ и направляется на уборку. Затем этот пункт отменили, но размер
платежей не был снижен", — говорит генеральный директор группы компания "Постер" Кирилл Опарин. По его
словам, городские тарифы на установку малых рекламных форм одни из самых высоких
в России.
"Финансовое участие операторов в содержании городских
территорий очень убедительное, — уверен директор петербургского филиала News Outdoor Владимир
Рябовол. — Ежемесячный платеж только нашей компании составляет более 30 млн
рублей". Кроме того, компания уже заключила договоры с целым рядом
специализированных предприятий на ручную уборку территорий у рекламоносителей.
"Дополнительные ни финансовые, ни договорные обременения не
предусмотрены действующей правовой базой и в устах коммунальных служб выглядят
только беспочвенным, невнятным и жалким оправданием собственной
беспомощности", — заявил Рябовол.
По информации "Делового Петербурга", на следующей неделе в
Смольном состоится совещание с участием крупнейших игроков рынка, где их должны
ознакомить с новыми требованиями. Пока неясно, каких дополнительных затрат это
потребует.
Согласно расценкам, утвержденным КЭРППиТ, ручная уборка
снега стоит 8,9 рубля за 1 м2. Аренда погрузчика обойдется в среднем в 1,5 тыс.
рублей за машино–час, самосвала — в 1,3 тыс. рублей за
машино–час.