Стадион опять меняет формат

Москва — СПб. После того как в проект строительства стадиона на Крестовском острове были внесены изменения, авторы проекта отказались отвечать за безопасность объекта.

Генпроектировщик арены на Крестовском острове — ФГУП «НИЦ «Строительство» (сейчас контракт с ним расторгнут) — уведомил Ростехнадзор о том, что не намерен отвечать за негативные последствия, которые могут наступить в результате корректировки проекта. Изменения в него внес генподрядчик — ЗАО «Инжтрансстрой» (см. «Что изменится»). Сейчас изменения проходят согласование в Главгосэкспертизе.
Экс–проектировщики утверждают, что фундамент может не выдержать новых нагрузок, которые с ними никто не согласовал. В «Инжтрансстрое» заявили, что окончательный ответ на этот вопрос даст экспертиза. В Северо–Западном управлении Ростехнадзора предположили, что нагрузки возрастут не более чем на 5%. В ведомстве также сообщили, что сейчас работы по строительству стадиона могут вестись только в рамках первоначального проекта, до отметки 14,55 м. Выше можно будет строить только после положительного заключения экспертизы. Ожидается, что оно появится уже в феврале.
По словам замначальника управления проектных работ «Инжтрансстроя» Евгения Ломова, визуально стадион останется таким, каким задумал его автор — архитектор Кисе Курокава. Но многие конструктивные решения будут изменены: они оказались непригодными из–за слишком высокой стоимости. Сметная стоимость проекта после экспертизы составила 24 млрд рублей. «Инжтрансстрой» победил на торгах в 2008 г., предложив цену 13 млрд рублей.
По мнению члена Совета по культурному наследию СПб, профессора и строителя Владимира Улицкого, на внешнем виде стадиона изменения неизбежно скажутся. «Раньше это была летающая тарелка, а сейчас — слон на четырех опорах», — утверждает он.
Кстати, на подходе новое обращение в Главгосэкспертизу. Как уже сообщал «ДП» (№ 1/2010 г., www.dpgazeta.ru), в проект строительства вносятся изменения, нацеленные на повышение статуса стадиона.
Что изменится
Чашу стадиона выполнят не из металла немецкого производства, а из отечественного железобетона. Упростится механизм выдвижного поля. Металлические трибуны станут железобетонными.
Субподрядчики
ЗАО «ТАВР» (чаша)
ЛенНИИпроект (архитектура)
СПб филиал «Имтех Руссланд» (инженерия)
НПО им. Кузнецова (поле), а также «Гипростроймост», «Бустер», «Фасадиз», ПСК «Пулково», «Архстройсервис».
Проект Кисе Курокавы уже вряд ли можно будет увидеть в реальной жизни.
фото: архив «дп»