Спасение «России»

Вчера премьер–министр РФ Владимир Путин объявил о решении присоединить крупнейшего петербургского авиаперевозчика ГТК «Россия» к крупнейшему российскому авиаперевозчику «Аэрофлоту». Таким образом, курс на становление вертикали российской авиаиндустрии задана мастером своего дела.

Сейчас «Россия» вместе с рядом других региональных авиаперевозчиков входит в авиационные активы «Ростехнологий», из которых ранее Владимир Владимирович задумывал собрать новую супергоскорпорацию «Росавиа». Пораскинув мозгами, премьер, вероятно (и вполне резонно), посчитал, что две мощные госкомпании федерального уровня в одной отрасли — все равно что две «Единые России» в Государственной думе.
«Россию» уже спасали. Дело было в «жирном» 2006 году. Тогда ей, уже неприбыльной, влили инъекцию из прибыльных «Пулковских авиалиний». Не полегчало. Убыток в 2009 году возрос примерно на 30% по сравнению с 2008 годом — до 1,3 млрд рублей. Но «наши» так просто не сдаются. И спасатели снова спешат на помощь. Хотя авиаактивы «Ростехнологий» для «Аэрофлота» могут стать серьезным балластом.
Почувствуют его, вероятнее всего и в первую очередь, пассажиры. Точнее — их кошельки. На российском рынке авиаперевозок конкуренция и так, мягко говоря, находится на подростковом этапе развития. И слетать в родной Екатеринбург или Новосибирск, не говоря уже про Владивосток, зачастую не дешевле, чем в Нью–Йорк. И если сейчас на «Аэрофлот» приходится примерно 15% всех внутренних рейсов, то, присоединив к себе «Россию» и другие авиаактивы «Ростехнологий», он получит еще 15–20% рынка. Западные авиакомпании не работают на внутреннем российском рынке, а значит, конкуренция за него еще больше подожмется и просторы страны, скорее всего, нам покажутся еще шире в смысле своей недосягаемости.
Понятно, что «Россию» и иже с ней спасают. Чтобы спасти хоть и не конкурентоспособную, но тем не менее стратегически важную отрасль. В том числе во избежание социальных катаклизмов. Вот лишь бы не получилось как с АвтоВАЗом: все денежные вливания — как мертвому припарки.
«Россию» уже спасали. Дело было в «жирном» 2006 году. Тогда ей, уже неприбыльной, влили инъекцию из «Пулковских авиалиний».