«ЛУКОЙЛ» оставил дорожников без сырья

СПб. «ЛУКОЙЛ» остановил производство ярегского битума. Дорожники опасаются, что компания вообще откажется от материала, из которого строится более 70% дорог города.

«ЛУКОЙЛ» производит дорожный битум улучшенной марки из тяжелой нефти, добываемой на Ярегском месторождении в Республике Коми. Этот материал используется при строительстве всех основных магистралей Петербурга. Например, в 2008 г. ярегский битум применялся при текущем ремонте 99 дорожных объектов города (всего в тот год было отремонтировано 140 объектов).
Потеря качества
Как рассказал директор НП «Саморегулируемая региональная ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо–Запада» Юрий Агафонов, в кризис, когда дорожники стали переходить на более дешевые материалы, «Лукойл» решил остановить производство битума. «Если его не возродят, то серьезно пострадает качество петербургских дорог, — объясняет Агафонов. — Их долговечность снизится до 1–2 лет».
В ОАО «Лукойл» подтвердили, что производство ярегского битума остановлено. «Но это нормальный рабочий процесс, — успокаивают в «Лукойле». — Производство битума вновь запустят в мае 2010 г., и работать оно будет до осени, после чего его опять остановят до мая 2011–го». В компании уточняют, что объем выпуска битума полностью зависит от количества поступающих заявок.
Экономия продолжается
Дорожники говорят, что благодаря ярегскому битуму дорожное покрытие может служить более 7 лет. Аналогичный битум производится только в Венесуэле, где и закупается многими европейскими странами, например Финляндией. В Петербурге впервые битум от «Лукойла» был использован в 1992 г. при ремонте Невского пр. Дорожное покрытие проспекта прослужило более 10 лет.
Только в 2010 г. потребность города в ярегском битуме составит 20 тыс. т.
Как говорит Татьяна Худякова, заместитель гендиректора ООО «ИЦ–Дорсервис» (занимается исследованием дорожных материалов), сейчас в необходимом объеме этого битума в Петербурге нет. Она отмечает, что при высоком качестве ярегский битум стоит примерно столько же, сколько и битум местного производства.
Впрочем, скорее всего, из–за сокращения финансирования отрасли дорожники будут экономить на материалах, и ярегский битум не будет пользоваться большой популярностью.
18 млрд рублей на строительство и реконструкцию городских дорог в 2010 г. потратит КБДХ. Это на 3,5 млрд рублей меньше, чем в 2009–м.
Юрий Агафонов говорит, что отказ от качественного битума плохо отразится на дорогах.
фото: trend