Две полосы не спасут бизнес

СПб. «Водоканал СПб» обещает сохранить две полосы для проезда транспорта по Арсенальной и Пироговской наб. Однако бизнесмены говорят, что от убытков их это не спасет.

Как заявил «ДП» генеральный директор ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга» Феликс Кармазинов, точная схема проезда транспорта по Выборгской, Арсенальной и Пироговской наб. и в объезд будет готова до конца этой недели. Сейчас она находится на согласовании в Дирекции по организации дорожного движения, комитете по транспорту и ГИБДД.
Как уже сообщал «ДП», серьезное ограничение движения от Кантемировского моста до Крестов (помимо Арсенальной и Пироговской будет закрыта и часть Выборгской наб.) необходимо для проведения работ по строительству второй и третьей очередей Главного канализационного коллектора. Начало работ запланировано на середину февраля 2010 г.
«Мы постараемся сохранить максимальное количество полос для движения транспорта, — говорит Феликс Кармазинов. — Пока речь идет о том, что под строительные работы мы займем половину проезжей части рядом с Невой — на оставшихся двух полосах будет организовано движение в обе стороны».
Благое дело
Избежать ограничения движения, по словам Кармазинова, невозможно, так как шахты будут устанавливаться на глубине до 80 м. «Нужно понимать, что эти временные неудобства в конечном счете работают на благое дело, — объясняет Кармазинов. — В результате работ будет прекращен сброс в Неву около 120 тыс. м3 стоков в сутки». В год это примерно 44 млн м3 грязи, которая пока не проходит никакой очистки.
Одни убытки
Однако важность строительства коллектора и уменьшение сточных вод не успокаивает владельцев бизнеса, непосредственно находящегося на этих набережных. «Если бы нас предупредили хотя бы за 3–4 месяца, мы успели бы подготовиться, — негодует генеральный директор бизнес–центра «Австрийский» Михаил Трошкин. — А середина февраля — это уже через 2 недели!»
Этим летом вводить очередной бизнес–центр на углу Выборгской наб. и Гельсингфорсской ул. собирался завод «Красная заря» (уже имеет два бизнес–центра в этом районе). Заместитель генерального директора завода Николай Макагонов ожидает, что число потенциальных арендаторов нового офиса сократится на 40–50%. Впрочем, он надеется, что существующие арендаторы «один год потерпят».
Председатель совета директоров ООО «Акватория» Виктор Важенин говорит, что больше всего пострадают арендаторы бизнес–центров на ул. Савушкина и Комендантском аэродроме, откуда вообще будет не выбраться.
Дорожники в свою очередь хоть и негодуют, но рассчитывают на благоразумие властей. «Если на год фактически закроют движение, то могли бы сразу провести и реконструкцию этих набережных», — говорят они.
Феликс Кармазинов уверяет, что построить вторую очередь коллектора без ограничения движения на набережных невозможно.
фото: trend
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты