Бюджет Петербурга: платят в основном простые люди

Автор фото: Итар-Тасс

План по доходам бюджета на 2009 год будет выполнен, заверили в финансовом ведомстве города. Этому во многом способствовали жители Петербурга и отчасти нефтегазовые компании.

Глава финансового комитета Петербурга Эдуард Батанов ожидает, что в 2009 году план по доходам бюджета (294 млрд рублей) будет выполнен на 101%. С ноября собираемость основных налогов впервые начала возрастать и превысила показатели аналогичного периода 2008 года.
Отчасти это объясняется тем, что закончились налоговые каникулы для строителей. Однако наибольшие доходы в бюджет принесли горожане: на 1 декабря поступления от налога на доходы физических лиц составили 86 млрд рублей. Для сравнения - нефегазовые компании перечислили в горбюджет около 13 млрд рублей, ожидается, что в 2010 г. эти поступления увеличатся до 20 млрд рублей.
По данным заместителя гендиректора ОДЦ "Охта" Владимира Гронского, в 2008 году только «Газпром Нефть» принесла городскому бюджету 21 млрд рублей. Сокращение доходов в этом году он объясняет падением цен на нефть.
В целом поступления от налога на прибыль организаций на 1 декабря составили около 58 млрд рублей, сальдированная прибыль петербургских предприятий по сравнению с 2008 годом упала на 40%.
Бюджет-2009 спасли жители города. Но за это ничего не получат Бюджет-2009 спасли жители города. Но за это ничего не получат
Городские власти, однако, более благосклонны к корпорациям, нежели к гражданам. Так, в финансовом комитете обещают до конца года полностью расплатиться за работы по строительству стадиона на Крестовском острове, в котором заинтересована компания "Газпром". Цена вопроса — 5,2 млрд рублей. В то же время городской парламент на днях лишил горожан возможности высказать на референдуме свое отношение к другому проекту "Газпрома", 400- метровому "Охта центру".
По мнению профессора Европейского университета в Петербурге Владимира Гельмана, это объясняется сильными позициями "Газпром Нефти". "Если между компанией и городскими властями возникнет спор, не факт, что городские власти окажутся более влиятельными в этом споре", — утверждает он.
По словам Гельмана, Петербург в этом смысле не отличается от Детройте, где позиции местных властей значительно слабее, чем позиции крупных автопроизводителей.