План по доходам бюджета на 2009 год будет выполнен, заверили в финансовом ведомстве города. Этому во многом способствовали жители Петербурга и отчасти нефтегазовые компании.
Глава финансового комитета Петербурга Эдуард Батанов
ожидает, что в 2009 году план по доходам бюджета (294 млрд рублей) будет
выполнен на 101%. С ноября собираемость основных налогов впервые начала
возрастать и превысила показатели аналогичного периода 2008 года.
Отчасти это объясняется тем, что закончились налоговые
каникулы для строителей. Однако наибольшие доходы в бюджет принесли горожане: на
1 декабря поступления от налога на доходы физических лиц составили 86 млрд
рублей. Для сравнения - нефегазовые компании перечислили в горбюджет около 13
млрд рублей, ожидается, что в 2010 г. эти поступления увеличатся до 20 млрд
рублей.
По данным заместителя гендиректора ОДЦ "Охта" Владимира
Гронского, в 2008 году только «Газпром Нефть» принесла городскому бюджету 21
млрд рублей. Сокращение доходов в этом году он объясняет падением цен на
нефть.
В целом поступления от налога на прибыль организаций на 1
декабря составили около 58 млрд рублей, сальдированная прибыль петербургских
предприятий по сравнению с 2008 годом упала на 40%.
Городские власти, однако, более благосклонны к корпорациям,
нежели к гражданам. Так, в финансовом комитете обещают до конца года полностью
расплатиться за работы по строительству стадиона на Крестовском острове, в
котором заинтересована компания "Газпром". Цена вопроса — 5,2 млрд рублей. В то
же время городской парламент на днях лишил горожан возможности высказать на
референдуме свое отношение к другому проекту "Газпрома", 400- метровому "Охта
центру".
По мнению профессора Европейского университета в Петербурге
Владимира Гельмана, это объясняется сильными позициями "Газпром Нефти". "Если
между компанией и городскими властями возникнет спор, не факт, что городские
власти окажутся более влиятельными в этом споре", — утверждает он.
По словам Гельмана, Петербург в этом смысле не отличается от Детройте, где позиции местных властей значительно слабее, чем позиции крупных автопроизводителей.
По словам Гельмана, Петербург в этом смысле не отличается от Детройте, где позиции местных властей значительно слабее, чем позиции крупных автопроизводителей.