Таксомоторная вертикаль на вокзалах

СПб. Перевозчик «Такси–Люкс» получил эксклюзивное право работать на городских вокзалах под брендом «РЖД–такси». За счет влиятельного партнера компания надеется стать лидером рынка.

Таксомоторная компания «РЖД–такси» создается по всей России. В Петербурге под этим брендом будет работать ООО «Такси–Люкс». Это позволит компании претендовать на лидирующее положение среди местных перевозчиков. Емкость петербургского рынка такси оценивают в 600 млн рублей в месяц.
Автопати РЖД
Тендер на выбор перевозчика, который будет оказывать услугу такси на вокзалах во всех городах России, был проведен 20 ноября 2009 г. Победителями стали московские ООО «Настроение–авто» и ООО «Новая волна». За право работать под брендом «РЖД–такси» они заплатили 36,5 млн рублей (три лота ушли по начальной цене) и получили право использовать товарный знак «РЖД–такси» до 2019 г.
В Петербурге организацией работы «РЖД–такси» занимается «Настроение–авто». Компания входит в холдинг «Настроение» (основной акционер Олег Чамин), который развивает также сети музыкальных магазинов «Настроение» и «Настроение–экспресс» (продажа дисков через платежные автоматы). Основной парк «Настроение–авто» состоит из автомобилей бизнес–класса «Тойота–Камри». Все выделенные для участия в партнерской программе «РЖД–такси» машины 2008 г. выпуска, оснащены автоматической коробкой передач, GPS–навигатором и индивидуальным климат–контролем. В Петербурге москвичи решили начать работу «РЖД–такси» с обслуживания пассажиров скоростного поезда «Сапсан».
Как рассказала Ирина Кошелькова, один из совладельцев «Настроение–авто», 22 декабря компания заключила агентское соглашение с «Такси–Люкс» на 3 месяца для работы с пассажирами «Сапсана». Сейчас ведутся переговоры с компанией об обслуживании всех вокзалов, но окончательное решение пока не принято.
Охота на «Сапсана»
Работать под новым брендом «РЖД–такси» на Московском вокзале «Такси–Люкс» начало с 17 декабря. С первого поезда компания получила 15 заказов. Работа с РЖД дает перевозчику ряд конкурентных преимуществ, например, машины «Такси–Люкс» подъезжают к самому перрону, а заказ на машину оформляется еще во время движения поезда. Максимальная стоимость поездки в пределах города — 1,2 тыс. рублей (тарифы согласовывали в РЖД).
Как рассказал генеральный директор ООО «Такси–Люкс» Геннадий Белозовский, компания выделила 50 элитных автомобилей (марки Hyundai — Santa Fe и NF Sonata) для работы на вокзалах. При этом автомобили с логотипом «РЖД–такси» могут работать не только на вокзалах, но и в городе, что, естественно, привлечет новых клиентов. На вокзалах установят стойки заказов такси. «Сейчас в день ходит три поезда «Сапсан», а в следующем году их будет шесть. К тому же будет запущено скоростное сообщение СПб — Хельсинки. Все эти пассажиры будут пользоваться «РЖД–такси», — уверен Геннадий Белозовский. В год пассажиропоток Московского вокзала составляет 53 млн пассажиров. Если только 10% приезжающих воспользуются услугой «РЖД–такси» (при средней стоимости заказа 850 рублей), оборот перевозчика составит 4,5 млрд рублей в год. Однако из–за кризиса в 2009 г. городские перевозчики снизили стоимость поездки в среднем на 20%, но количество заказов осталось на уровне 2008 г.
А судьи кто
«Такси–Люкс» работает в Петербурге с 2005 г. Сейчас парк компании состоит из 230 автомобилей, а в 2010 г. она возьмет в лизинг еще 160 машин. За 11 месяцев этого года компания перевезла 321 тыс. человек. Основные конкуренты — «Новое желтое такси» и «6 000 000».
Ранее город организовал на вокзалах и в аэропорту стоянки такси для 40 компаний, работающих по договору со Смольным. Похоже, теперь позиция властей изменилась.
«Выбор пал на «Такси–Люкс», потому что это одна из немногих компаний, которая соблюдает тарифы Смольного на перевозки. Со стороны администрации к ним нет ни одной претензии», — уверяет начальник Северо–Западной дирекции городских вокзалов Владислав Покровов. При этом ранее «ДП» не раз сообщал о том, что конкуренты обвиняют «Такси–Люкс» в несоблюдении тарифов. Но никакой реакции со стороны Смольного на это не было.
За счет «РЖД–такси» дирекция надеется избавиться от «бомбил». По словам Владислава Покровова, ограничить их доступ на вокзалы нельзя, поскольку они открыты для посещения граждан. К тому же стоянки у вокзалов — это городские земли, переданные в аренду ООО «Азимут», и РЖД не могут ограничивать доступ туда других перевозчиков.
Партнерство с РЖД позволит нам выйти на новый уровень работы в городе.
Геннадий Белозовский, глава «Такси–Люкс»
Пассажирский перевозчик «Такси–Люкс» сделал шаг вперед, чтобы обойти своих конкурентов в борьбе за клиентов на петербургских вокзалах.
фото: интерпресс