Скандал речного масштаба

СПб. Конец 2009 г. речные перевозчики, как и год назад, встречают в ситуации полной неопределенности. Чиновники ищут замену Ольге Каргиной на посту реформатора их отрасли.

В начале декабря комитет по транспортно–транзитной политике (КТТП) утвердил на посту главы управления речного транспорта Артура Гавлюка. Еще недавно он был управляющим ОАО «Северо–Западное пароходство». Формально он временная фигура и заменяет болеющую уже больше месяца Ольгу Каргину.
Год назад Каргина, распродав свой речной бизнес — ООО «Русские круизы», — пришла во вновь созданное управление речных перевозок, получив от Смольного карт–бланш на реформацию отрасли. Однако завоевать популярность речников ей не удалось, и уже к концу лета Ассоциация владельцев пассажирских судов подняла вопрос перед КТТП о смене Каргиной, которую перевозчики подозревали в лоббировании собственных бизнес–интересов.
Сама Каргина отрицает свой интерес в реформах и обвиняет перевозчиков в нежелании работать по–новому. Она называет приказ о назначении Гавлюка нелегитимным и продолжает, несмотря на больничный, выступать на публичных мероприятиях в качестве главы управления. Перевозчики не сомневаются, что в конце концов Артур Гавлюк все же возглавит управление, однако как долго продлится скандал, тормозящий реформы, неизвестно.