Россияне хотят экономить, не меняя привычек

Москва. Кризис не заставил россиян отказаться от привычного образа жизни. Люди стали реже ходить в клубы и рестораны, но променять любимые места на более дешевые отказываются.

На чем экономили россияне в III квартале этого года, выяснила компания Profi Online Research.
Один из основных способов экономии — искать места, в которых привычные услуги стоят дешевле. Чаще всего это относится к услугам по ремонту (на этом экономят 60% опрошенных), обслуживанию автомобиля (58%) и страхованию (52%). Менее всего россияне склонны отказываться от любимых клубов (30%), кинотеатров (32%) и сотовых операторов (37%). Вместо того чтобы искать более дешевые клубы, можно просто посещать любимые места реже. Так считают 57% участников опроса. Так же думают 54% респондентов о ресторанах, кафе и барах и 53% — о театрах и кинотеатрах.
Еще один способ сэкономить — заказывать услуги большими объемами, чем раньше, использовать накопительные программы, карты лояльности и т. п. Этот способ популярен в отношении услуг по уборке помещений (8%), фитнес–центров и спорткомплексов (8%), услуг по организации праздников (6%).
Но есть вещи, на которых жители страны не хотят экономить вообще никак. Прежде всего речь идет о доступе в Интернет, сотовой связи, медицине и образовании.
Вывод из исследования, который делают в Profi Online Research, заключается в том, что люди не хотят менять привычный образ жизни. Они пытаются сохранить свою привязанность к любимым местам и брендам, хотя и снижая интенсивность трат.
Ранее аналогичное исследование MarketUp Consulting Group показало, что россияне чаще всего экономят на отпуске, развлечениях и крупных покупках.
40% россиян никак не экономят на услугах интернет–провайдеров. 37% отказываются экономить на сотовой связи.