СпецТек сдал в эксплуатацию EAM-систему в Амурском пароходстве

Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами судов ОАО "Амурское пСпецТек сдал в эксплуатацию EAM-систему в Амурском пароходствеароходство" сдана в эксплуатацию. Система создана специалистами НПП "СпецТек" при активном участии заказчика, на основе EAM/MRO-системы TRIM.

ОАО "Амурское пароходство" (www.asco.khv.ru) – крупнейшее на Дальнем Востоке России предприятие речного транспорта, деятельность которого отражается в развитии экономики региона, в особенности северных территорий Хабаровского края и Сахалинской области.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) судов, которых на балансе пароходства имеется более 200, являются весьма значительной статьей расходов, влияют на эффективность компании в целом и требуют оптимизации. В этой связи менеджменту пароходства потребовалась информационная система, как инструмент управления ТОиР в условиях территориальной распределенности компании, высокой сложности процессов ТОиР и обширности основных фондов предприятия.
Выбор программного продукта и исполнителя проекта состоялся в пользу EAM/MRO-системы TRIM и его разработчика – НПП "СпецТек" (www.trim.ru). Проект начался в мае 2008 года с формирования рабочих групп. Далее специалистами НПП "СпецТек" было проведено обследование процессов ТОиР, развернут учебный тренажер в офисе пароходства, обучены инструкторы тренажера и администраторы баз данных.
Обученные инструкторы, в свою очередь, провели учебные курсы на действующем тренажере для будущих пользователей информационной системы. Наиболее трудоемким этапом проекта стало создание базы данных системы, каталогов судового оборудования, каталогов запчастей и материалов, типовых ремонтных ведомостей судов.
Пароходству поставлены лицензии для 39 пользователей TRIM, причем сеть TRIM развернута в конфигурации "офис – три удаленных узла". В офисе система охватила руководство, техническую службу, отдел материально-технического снабжения, отдел информационных технологий, планово-экономический отдел, центральный склад.
Три узла системы сформированы на удаленных от офиса площадках – Хабаровской и Николаевской-на-Амуре ремонтно-эксплуатационных базах, и на Малышевском ремонтно-отстойном пункте. На узлах, в пределах их локальных сетей, созданы локальные базы данных. Их синхронизация с офисной базой данных реализована посредством репликационных пакетов.
Такая организация сети TRIM обеспечивает единое информационное пространство для удаленных пользователей системы, которые связаны с офисом лишь телефонным каналом связи.
www.trim.ru