Наиболее популярное объяснение опозданий сотрудников в офис, по словам работодателей, является поздний подъем с кровати: "Сотрудник перепутал день с ночью и проспал"; "Проспал работу, потому что поругался с мамой и не ночевал дома, 54 часа без сна на момент написания объяснительной".
Для составления рейтинга самых популярных оправданий
Исследовательский центр SuperJob.ru опросил 400 представителей российских
предприятий.
Исследовательский центр SuperJob.ru опросил 400 представителей российских
предприятий.
На втором месте по популярности оказались автомобильные
пробки (10%): "Сотрудник живёт в двух метрах от офиса. На вопрос, почему он
опоздал, он с честными глазами ответил: "Пробки". Болезни и плохое самочувствие
задерживают в пути на работу 7% сотрудников. Далее следуют проблемы с
родственниками ("Жена вчера обувь спрятала, чтобы я в гараж не пошел с друзьями,
а сегодня утром забыла вернуть, пришлось звонить и искать"), забывчивость
("Подумал, что сегодня выходной"), проблемы с домашними питомцами — эти варианты
набрали по 6% голосов опрошенных.
пробки (10%): "Сотрудник живёт в двух метрах от офиса. На вопрос, почему он
опоздал, он с честными глазами ответил: "Пробки". Болезни и плохое самочувствие
задерживают в пути на работу 7% сотрудников. Далее следуют проблемы с
родственниками ("Жена вчера обувь спрятала, чтобы я в гараж не пошел с друзьями,
а сегодня утром забыла вернуть, пришлось звонить и искать"), забывчивость
("Подумал, что сегодня выходной"), проблемы с домашними питомцами — эти варианты
набрали по 6% голосов опрошенных.
Причиной опозданий в 4% случаях становится общественный
транспорт или его отсутствие: "Был в воскресенье на рыбалке, в речке утонула
машина, добирался до города пешком". Такой же процент россиян считают, что лучше
ограничиться фразами вроде "Так вышло".
транспорт или его отсутствие: "Был в воскресенье на рыбалке, в речке утонула
машина, добирался до города пешком". Такой же процент россиян считают, что лучше
ограничиться фразами вроде "Так вышло".
Алкогольное опьянение и проблемы с будильником в качестве
оправдания применяются в 3% случаев. По 2% голосов набрали такие оправдания
сотрудников, как "нечего надеть", "застрял в лифте", "виновата погода", "забыл
ключи".
оправдания применяются в 3% случаев. По 2% голосов набрали такие оправдания
сотрудников, как "нечего надеть", "застрял в лифте", "виновата погода", "забыл
ключи".
В остальные варианты ответов вошли и оправдания с юмором,
где это позволяет начальник: "Забрали инопланетяне"; "Испачкался по дороге";
"Забыл паспорт дома"; "Зашёл в магазин перед работой, а там очередь была"; "Я
зашла в солярий"; "Забыл выключить утюг и вернулся"; "Не было денег на
транспорт"; "Заблудился".
где это позволяет начальник: "Забрали инопланетяне"; "Испачкался по дороге";
"Забыл паспорт дома"; "Зашёл в магазин перед работой, а там очередь была"; "Я
зашла в солярий"; "Забыл выключить утюг и вернулся"; "Не было денег на
транспорт"; "Заблудился".
"Было довольно много разных вариантов, всех не вспомнишь", –
говорят работодатели (8%), затруднившиеся с ответом. И лишь 4% представителей
компаний гордо сообщает, что их сотрудники не опаздывают, а значит, не
придумывают оправданий: "А у нас опоздания – 100 руб. за минуту. Правда, эти
деньги идут на кофе, чай, сладости для сотрудников. Зато никто не опаздывает! За
10 минут до работы все уже на месте".
говорят работодатели (8%), затруднившиеся с ответом. И лишь 4% представителей
компаний гордо сообщает, что их сотрудники не опаздывают, а значит, не
придумывают оправданий: "А у нас опоздания – 100 руб. за минуту. Правда, эти
деньги идут на кофе, чай, сладости для сотрудников. Зато никто не опаздывает! За
10 минут до работы все уже на месте".
На тему тяжелого пробуждения с утра в общественном блоге
Dirty.ru появился пятисекундный видеоролик, рассказывающий о пролетающей
мимо жизни офисного работника:
Dirty.ru появился пятисекундный видеоролик, рассказывающий о пролетающей
мимо жизни офисного работника: