Распят, как на форштевне

Люди уходят из бизнеса, когда у них наступает кризис смыслов. Смысл — основа деятельности успешного человека. Часто этот смысл не очень высокого уровня — желание заработать денег, доказать папе, маме. Один знакомый пошел в бизнес, потому что мечтал ездить на крутых тачках. «Сейчас у меня салон по продаже Bentley, а счастье где?» — спрашивает он. Человек говорит: я вижу, как топ–менеджеры хотят попасть на ту вершину, на которой я нахожусь. Они не знают, что здесь выжженная земля, что я распят, как на форштевне корабля, на интересах разных людей, и то, что меня грело, когда я строил эту компанию, сейчас не греет, но я не могу сойти.

Чтобы снова обрести себя, человек должен куда–то двигаться. Некоторые уходят в духовные практики, йогу, монастырь, в свою деревню. Один мой друг придумал метафору. Бизнес — это игра на максимальное выпрыгивание от себя. Тот из нас, кто будет максимально холодным, расчетливым, бесчеловечным, дойдет до вершины. Компании основаны на страхе. Когда владелец компании осознает этот конфликт, возникает желание все бросить. Уйти можно куда угодно, если человек может найти свою дорогу, не вестись на опознавательные знаки своего прошлого опыта — власть, деньги.
Конечное измерение — это счастье.
Филипп Гузенюк, бизнес–тренер Института коучинга