«Невский экспресс»: а был ли теракт?

Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие–то острые элементы конструкции не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей... Как–то это все выглядело странно. Как–то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа — рваные зубцы металла, похоже на алюминий — тоже резали людей что твои ножи. Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать — завалило...

Работа профессионалов — с учетом того, что они появились на сцене часа через полтора, — в целом порадовала... Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно, с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать — это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине ж.–д. трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки. Организация местной скорой помощи и медицина — ну, сами понимаете. Люди стараются... тем, что у них есть, а этому как минимум лет сорок. Техника старая, вокруг на 100 верст машин скорой помощи, может, пять. Еще эти ямы... В больницу ехал с двумя тяжелыми: КАК они орали на каждой кочке, а по лесу ехать пришлось где–то минут тридцать — раза два им приходилось колоть морфин.
Больницы — ну какая может быть больница в Бологом? Но люди прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. Им спасибо... По поводу взрыва ничего сказать не могу — никаких подозрительных звуков или резких изменений в движении вагона я не заметил, но, с другой стороны, авария произошла в районе 4–го с конца вагона, а мы ехали в первом — вполне возможно, что взрыв разрушил полотно, а пострадавшие вагоны просто сошли с рельсов... Один из вагонов пострадал очень сильно, еще один упал на бок. Но наш, видимо, оторвался от остальных и резко остановился — отсюда жертвы...
paltus_nk paltus-nk.livejournal.com
Именно сход одной колесной пары локомотива мог быть тем фактором, который окончательно дестабилизировал находящуюся под воздействием повышенных температурных напряжений рельсовую плеть, которая... вызвала последующий сход и разрушение части рельса, на который пришлось максимальное отклонение от нормального положения пути в плане и профиле...
Судя по фото места крушения и опираясь на десятилетний стаж работы на линейных предприятиях службы пути Донецкой железной дороги (Укрзализныця), а именно благодаря неоднократному участию в устранении сходов как электропоездов, так и грузовых поездов, а также моторных единиц подвижного состава, прихожу к выводу, что с вероятностью 50% никакого террористического акта, приведшего к катастрофе скорого поезда № 166 «Невский экспресс», не было.
reytar reytar.livejournal.com
«Люди стараются... тем, что у них есть, а этому как минимум лет сорок», — отзыв блогера о помощи жертвам аварии.
фото: итар–тасс