Коган идет от дамбы на Дальний Восток

СПб. Владимир Коган намерен с опережением на год достроить дамбу, выделив на нее 16 млрд рублей в 2010 г. После этого он начнет развивать новые крупные проекты, но уже не в Петербурге.

О выделении в 2010 г. 16 млрд рублей на строительство дамбы вчера заявил директор департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган.
Эксперты считают, что эти средства могут быть потрачены не столько на строительство самой дамбы, сколько на обеспечение безопасности автотоннеля, в том числе на его противопожарную защиту. Кроме того, как заявила губернатор Валентина Матвиенко, на эксплуатацию всего комплекса будет выделен 1 млрд рублей в 2010 г., свыше 2 млрд рублей — в 2011 г.
Сейчас решается вопрос, кто будет отвечать за эксплуатацию дамбы после завершения строительства. «Этот вопрос обсуждается в Москве. Пока окончательное решение не принято», — заявила Матвиенко.
Предсказания
Фактически стройка подошла к концу, а значит, ее куратор Владимир Коган переключит свое внимание на новые проекты. Сам экс–владелец Промстройбанка (ныне «ВТБ Северо–Запад») не любит рассуждать о карьерных планах. Банкиры — его коллеги по бывшему Промстройбанку уверены, что в банковскую сферу Владимиру Когану нет смысла возвращаться. «Он будет расти дальше по чиновничьей карьерной лестнице», — говорят они. Банкиры уверены, что, даже если Коган захочет уйти с госслужбы, его просто не отпустят. При этом банкиры называют Когана очень дальновидным менеджером. Так, по их словам, перед продажей ПСБ структурам ВТБ Коган предсказал, что финансовый кризис начнется в 2007 г. Как и получилось: август 2007 г. считается началом мирового кризиса ликвидности.
По заслугам
Похоже, Когану и самому невыгодно сейчас менять пост. За его департаментом капитальных вложений Минрегиона закрепили контроль за проведением во Владивостоке саммита Организации азиатско–тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 г.
Примечательно, что стоимость программы превращения Дальнего Востока в центр международного сотрудничества Азиатско–Тихоокеанского региона — 284 млрд рублей, из них 202 млрд рублей — деньги федерального бюджета.
Политологи утверждают, что такой крупный и финансовоемкий проект Владимир Коган заслужил за счет работы на дамбе: безупречным освоением бюджета и соблюдением сроков.
Впрочем, незадолго до утверждения в 2007 г. сметы строительства дамбы, которая составляла 63 млрд рублей, депутаты Госдумы заявили, что она завышена в несколько раз. После их обращения к Генпрокурору Юрию Чайке смету сократили до 55 млрд рублей.
Все общестроительные работы на этом объекте будут завершены до конца 2010 года.
Владимир Коган, директор департамента Минрегионразвития