Нелегок на подъем

СПб. Несмотря на сезонное восстановление рынка, петербургские грузоперевозчики уже сейчас вырабатывают стратегию того, как пережить первые 3 месяца будущего года.

Из–за снижения объемов производства и закрытия компаниями своих филиалов в регионах объем грузоперевозок за последний год упал примерно на 40%, а стоимость услуг транспортных компаний — на 50–60%.
Наиболее сильно сократили перевозки пивные производства, предприятия строительной отрасли, упаковочной промышленности.
Импортные объемы также упали примерно на 40%, и только экспортные снизились лишь ненамного, отмечает Андрей Заяц, директор ООО «Асстра — Санкт–Петербург». По его словам, в этом году значительно сократились контейнерные перевозки из дальнего зарубежья, уменьшился автомобильный поток из стран Западной Европы, с Украины.
Игроки рынка сходятся во мнении, что труднее всего в этом году пришлось грузоперевозчикам, у которых значительная часть парка машин находится в лизинге, а также компаниям, специализирующимся на негабаритных и тяжеловесных грузах.
«Некоторые наши клиенты прекратили свою деятельность или перепрофилировались, остальные уменьшили объемы перевозок. Особенно это коснулось тех компаний, которые использовали кредитные деньги для своей деятельности. Первоочередной задачей для всех игроков нашего рынка стал поиск новых клиентов», — отмечает Константин Сюрин, генеральный директор ООО «Лоджикс».
Как отмечают сами грузоперевозчики, пока они работают практически на грани рентабельности. Хотя некоторые из них уверены, что рынок уже нащупал дно и начинает восстанавливаться. Однако есть и другая точка зрения: в настоящее время наблюдается лишь сезонное повышение спроса, а восстановится рынок не раньше чем через 2 года.
По оценкам специалистов компании «АТЛ Санкт–Петербург», складывающаяся ситуация дает все основания полагать, что постновогодний период — с января по март — будет тяжелее, чем в прошлом году, когда кризис только начинался; по их оценкам, определенного восстановления рынка можно ожидать только в апреле–мае.
Рост объема грузоперевозок в Петербурге связывают с многими факторами.
«Если правительство выполнит свое обещание по остановке транзита через Финляндию, то, возможно, количество груза через петербургский порт увеличится, но самое главное — это таможенная политика», —прогнозирует Константин Сюрин.
Также объем перевозок зависит от цен на нефть, определяющих возможности России в целом и Северо–Западного региона в частности, от ситуации в украинских портах и т. д.