Коробки на все случаи жизни

СПб. Владельцы мувинговой компании PTgroup использовали кризисное время, чтобы заработать на дополнительных услугах. Сейчас они открывают интернет–магазин удобной упаковки.

Предприниматели Петр Коротченко (25 лет) и Тимур Гиниятуллин (24 года) открыли компанию «ПТ Групп», когда учились на втором курсе. Начать решили с погрузочно–разгрузочных работ. «Хорошо помню наш первый заказ — разгрузить вагон кислоты», — вспоминает Петр. Вложения в бизнес были символическими. Разработали сайт, через 3–4 месяца набрали по объявлениям в газетах команду грузчиков, дали рекламу и начали работать.
Попытка № 5
Тогда партнеры воспринимали бизнес как хобби. «Мы не думали, что на этом можно заработать настоящие деньги», — вспоминают парни.
Возможно, поэтому прибыль, которую им удавалось получить, они вкладывали в открытие «более серьезных» бизнесов. В 2005 году это было кафе. В 2006–м — служба такси для сотрудников фирм. Для того чтобы сформировать парк, партнеры купили несколько отечественных автомобилей. Оба бизнес–проекта оказались убыточными и были закрыты спустя год после старта. В 2007 году партнеры поняли, что им нужно сосредоточиться на развитии основного бизнеса, тем более что рынок за эти 2 года значительно вырос.
«Пока мы искали себя в других направлениях, тут сформировался готовый рынок. А это значило, что заказов и денег хватит на всех, надо было только работать», — вспоминают они.
Тогда же было решено заняться организацией офисных и квартирных переездов, перевозкой нестандартных грузов. В 2008 году оборот компании составил 15 млн рублей. Планы на 2009 год были наполеоновскими — открыть представительство в Москве, увеличить доход в несколько раз.
«Открыть офис в Москве нам удалось, но кризис заставил пересмотреть стратегию, ведь денег на рынке стало меньше. Раньше мы ориентировались только на работу с бизнесом. Теперь наша задача — найти новых клиентов, увеличить долю рынка», — говорят партнеры. Сейчас они открывают интернет–магазин удобной упаковки, в котором продают коробки для переезда. «Всем известно, что два переезда равны одному пожару. Но нервные клетки можно сохранить, если подойти к вопросу системно», — уверены предприниматели.
Коробочный продукт
Кроме скотча, воздушной пленки и защитных уголков предприниматели продают коробки на все случаи жизни: «Мы разработали семь типовых коробок. В этом наше конкурентное преимущество. У нас есть специальный короб с перекладиной для вешалок, коробка для хранения стекла и даже для картин». Предприниматели уверены, что их магазин поможет превратить переезд в веселый тренинг по командообразованию.
Короба заказывают на фабрике по изготовлению гофрокартона. Отдельные детали, например перекладину для гардероба, устанавливают в короба на своем складе.
Вложения в запуск интернет–магазина составили 100 тыс. рублей. В разработку сайта вложили 30 тыс. рублей, 40 тыс. потратили на заказ первой партии коробов. Партнеры уверены, что магазин окупится спустя 3 месяца.
Интернет–магазин не первая находка молодых предпринимателей. Не так давно они открыли для себя еще один способ заработать на дополнительных услугах во время переезда. Один из клиентов хотел избавиться от старой офисной мебели. Предприниматели за свой счет отвезли мебель на склад, а потом продали ее по аукционному принципу. «Оказалось, что старые офисные столы и шкафы — хороший товар. Покупатели звонят до сих пор», — рассказывает Петр.
В планах — открывать новые сервисы и идти в ногу со временем: «На Западе можно зайти на сайт Ассоциации муверов и за 5 минут посчитать стоимость переезда. У нас это занимает пару дней. Есть к чему стремиться».
Рынок
В Петербурге действует около 50 компаний, организующих переезды. Почти все они продают минимальный набор для профессиональной упаковки (короба, скотч, пленка).
Анастасия Григорьева, руководитель отдела маркетинга петербургского офиса компании «Деликатный переезд», считает, что это направление не принесет молодым предпринимателям много денег. «Судите сами: в месяц мы выполняем не более 20 переездов под ключ. Это говорит о том, что немногие сегодня готовы переплачивать за комфорт. Однако развивать направление профессиональной упаковки все же стоит — это положительно отразится на репутации», — говорит она.
Петр Коротченко (слева) и Тимур Гиниятуллин: «Пока мы искали себя в разных направлениях, сформировался готовый рынок».
фото: trend / никита инфантьев
На заметку
Какими темпами развивается компания
ООО «ПТ Групп» основано в 2004 году.
Учредители — Петр Коротченко, Тимур Гиниятуллин.
В штате работают восемь человек (два из них — в московском офисе).
Оборот по итогам 2009 г. составил 12 млн рублей.