Конгресс–бюро продвигает город

СПб. Маркетинг города на рынке конгресс–индустрии не менее важен, чем на рынке культурно–познавательного туризма. Им занимаются специализированные конгресс–бюро (конвенционные).

Конгрессное бюро в большинстве стран мира является структурным подразделением офиса туризма с отдельным бюджетом и функцией продвижения города на рынке делового туризма.
Конвенционное бюро — медиатор между устроителями конгрессов (например, международными научными ассоциациями и обществами) и городом. Оно призвано оказывать квалифицированную консультационную и организационную помощь оргкомитетам конгрессов на ранней стадии планирования мероприятия. Качество и беспристрастность работы конгрессного бюро — важный фактор при выборе международной ассоциацией места проведения конгресса. Конгрессное бюро должно выступать в качестве объективного и нейтрального консультанта, не зависящего от каких–либо коммерческих интересов.
Смешанное управление
Конгрессное бюро в большинстве случаев организовано по принципу партнерства между городскими властями и участниками рынка индустрии встреч, которые входят в конгрессное бюро в качестве членов с ежегодным взносом. 40–60% бюджета конгрессного бюро может формироваться за счет взносов участников рынка, являющихся членами конвенционного бюро. В отличие от агентства городского маркетинга в целом у конгрессного бюро не должно быть собственного источника дохода от коммерческой деятельности (например, самостоятельная организация мероприятий). У конгрессного бюро бывает свой наблюдательный или управляющий совет, состоящий из представителей члено бюро — организаций, работающих на рынке делового туризма и вносящих свой вклад в формирование бюджета конгрессного бюро, а также представителей научных кругов города.
Совет выполняет также функцию консультативного органа при выработке решений о направлениях деятельности конгрессного бюро. Существуют варианты организационных моделей конгрессного бюро, когда управление и финансирование осуществляются только бизнесом или только администрацией, однако данные модели обладают определенными недостатками. В первом случае в глазах планировщиков международных встреч принижается официальный статус и беспристрастность конгрессного бюро, деятельность которого может сильно зависеть от субъективных коммерческих интересов партнеров (например, при выборе того или иного поставщика услуг). Во втором случае отсутствует вклад бизнес–сообщества в конгрессное развитие города/региона: как финансовый, что ограничивает финансовые ресурсы конгрессного бюро, так и идейно–организационный, поскольку представители бизнеса, как правило, быстрее реагируют на новые тенденции развития отрасли и их вклад в планирование деятельности конгрессного бюро, безусловно, является ценным ресурсом.
Деятельность конвенционного бюро должна быть в первую очередь направлена на привлечение в город конгрессов международных ассоциаций, место проведения которых выбирается на тендерной основе.
Такие конгрессы дают наибольший экономический эффект и особо значимы для повышения имиджа города на международном рынке, поскольку большинство таких конгрессов имеет традиционные сроки проведения, основное внимание следует уделить конгрессам, традиционно проводящимся в осенне–зимний период.
Известности городу недостаточно: деятельность конвенционного бюро направлена именно на привлечение конгрессов международных ассоциаций, место проведения которых выбирается на тендерной основе.
фото: андрей кульгун
1,2 миллиона евро составляет ежегодный бюджет конгрессных бюро Cтокгольма и Гетеборга.