Председатель КЭРППиТ посетил Адмиралтейские верфи

Председатель  КЭРППиТ  Максим  Соколов   знакомство  с реальным сектором экономики   начал  с  посещения  ведущего  промышленного  судостроительного предприятия  Санкт-Петербурга ОАО "Адмиралтейские верфи".

В рамках встречи председатель КЭРППиТ ознакомился с программой строительства кораблей до 2015 года, подробно обсудил существующие проблемы текущей деятельности завода, вопросы развития предприятия на среднесрочную перспективу, а также возможные пути формирования судостроительного кластера в Санкт-Петербурге. Кроме того, Максим Соколов посетил строящийся танкер ледового класса "Кирилл Лавров" дедвейтом 70 тыс. тонн, спуск на воду которого планируется осуществить в конце декабря 2009 года, а также готовый к сдаче первый танкер этой же серии "Михаил Ульянов" и ознакомился с другими видами судостроительной продукции, которая изготавливается на предприятии.
"Наибольший вклад в производство транспортных средств и оборудования осуществляют петербургские предприятия судостроительной промышленности.
Санкт-Петербург продолжает оставаться главным центром судостроения России. В городе расположено свыше 50 предприятий судостроительной отрасли, в том числе старейшие промышленные предприятия и ведущие научные и проектно-конструкторские организации - это 40% производственных мощностей
отрасли и 75% отраслевой науки России. Сегодня в судостроительной промышленности города работают более 40 тыс. специалистов различного профиля", отметил председатель КЭРППиТ Максим Соколов.
В настоящее время в экономике Санкт-Петербурга судостроение представляет собой системообразующую отрасль, которая является крупным заказчиком продукции машиностроения, приборостроения, электроники и прочих отраслей промышленности.
Городские предприятия отрасли строят не только военные корабли (подводные лодки, корветы и артиллерийские катера), но и гражданскую продукцию: крупные танкеры, суда-спасатели, грузопассажирские паромы и суда других классов.
"Судостроение, которое ежегодно производит продукции более чем на 30 млрд. рублей, занимает ведущее место среди производственных кластеров города. Заказчиков продукции судостроительных предприятий привлекает не
только уровень судостроения, но и возможность оснащения новых кораблей комплексом современных вооружений и радиоэлектроники, которые производятся также в Петербурге", отметил Максим Соколов.
Безусловно, производственные успехи судостроительных предприятий во многом определяются их тесным сотрудничеством с проектными и научно-исследовательскими организациями Санкт-Петербурга, осуществляющими разработки в области судостроения.
В Петербурге готовят кадры для отрасли. Свыше 300 образовательных, научных, проектных, инжиниринговых и производственных учреждений, организаций и предприятий позволяют говорить о наличии мощного
судостроительного кластера.
В качестве наиболее известных примеров выполнения петербургским судостроительным предприятием заказов, которые были построены в течение последнего времени для эксплуатации под российским флагом,
следует назвать следующие.
ОАО "Адмиралтейские верфи" выпустило серию танкеров ледового класса типа "Усинск" и танкеров-продуктовозов, носящих названия мостов Санкт-Петербурга, для крупнейших российских судовладельцев - нефтяной компании "Лукойл" и ОАО "Совкомфлот". Перспективы такого сотрудничества весьма обширны и определяются темпами освоения месторождений арктической зоны России. Кроме того, предприятие ведет строительство серии дизель-электрических подводных лодок новой конструкции и судов-спасателей, которые так необходимы ВМФ Российской Федерации.
В дальнейшем председатель КЭРППиТ Максим Соколов продолжит посещение промышленных предприятий города.
КЭРППиТ