В рекламе банковских услуг дополнительные условия не будут писаться мелким шрифтом. Законопроект, который сейчас разрабатывает ФАС, обяжет банки использовать шрифт одного размера.
Федеральная антимонопольная служба разрабатывает
законопроект поправок в закон "О рекламе", согласно которому в рекламе
финансовых услуг информация обо всех условиях, влияющих на доходы или расходы
клиентов, должна писаться шрифтом одинакового размера, сообщили в пресс–службе
ФАС.
Нынешний закон "О рекламе" требует указывать все условия
финансовых услуг, если указано хотя бы одно из них. Однако размер шрифта не
регламентируется. Этим пользуются рекламщики, которые крупно пишут, например,
размер ставки по кредиту и более мелко внизу — информацию о дополнительных
сборах.
Если поправки будут приняты, это повлияет как на стратегии
продвижения банковских услуг, так и на условия их предоставления, считает
аналитик "Финама" Владислав Кочетков. По его мнению, банки могут перенести
активность на прямые и агентские продажи, кстати, более распространенные на
Западе.
С другой стороны, часть банков наверняка избавится от
многочисленных сборов по кредитам, "сведя" их в единую эффективную ставку,
которая и будет рекламироваться, говорит Владислав Кочетков.
Читайте также:
Банкам раскрывают тайны
"Ничего в этом страшного нет, — считает директор
петербургского филиала Росбанка Илья Злуницын. — Все коммерческие банки
объявляют эффективную ставку и клиенты об этом знают".