Очередная антиалкогольная инициатива государства заключается в запрете пивных фестивалей. Пивовары найдут другие каналы продвижения продукции, а пивной рынок все равно упадет, считают эксперты.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
(Росалкоголь) опубликовала на своем сайте проект концепции государственной
политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике
алкоголизма. Помимо таких мер, как повышение цен на алкогольную продукцию,
ограничение мест ее продажи и т.д., концепция предполагает "ограничение вплоть
до полного запрета проведения мероприятий, нацеленных на содействие потреблению
алкоголя, таких как винные или пивные фестивали, конкурсы и др.".
Пивной фестиваль в Петербурге проводится с 1997 года. В
последний раз его посетили более 150 тыс. человек. Многие производители проводят
собственные фестивали. Так, "Балтика" в этом году проводит более 10 фестивалей в разных
городах. Родственный ей Tuborg организует музыкальные Фестивали Greenfest. Efes
проводит Efes Blues Festival и т.д.
В пивоваренных компаниях отказываются комментировать проект
Росалкоголя. Директор по корпоративным связям "Балтики" Алексей Кедрин лишь
отметил, что "стоимость контакта с потребителем при организации фестивалей
значительно выше, чем при рекламе на ТВ". Однако "совокупность социального
эффекта и качество этого контакта", "Балтика" продолжает устраивать подобные
мероприятия.
Эксперты говорят, что пивные фестивали являются существенным
каналом продвижения продукции пивоваров. "В связи с тем, что очень много
запретов в рекламе пива, у некоторых производителей целые стратегии построены на
этом", - отмечает управляющий директор Brandlab Александр
Еременко. "Если это запретить, бюджеты переместятся куда-то еще, - считает
он. - Бизнес обязательно что-то придумает. Например, будут выпускаться пивные
журналы, будут устраиваться пивные лотереи, радиошоу или что-то еще. И если у
кого-то больной мозолью являются пивные фестивали, завтра появятся другие
мозоли".
Читайте также:
Алкоголь выветривается из людных мест
"Прекращение пивных фестивалей само по себе по большому
счету никакого влияния на пивной рынок не окажет", - считает глава Центра
исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Однако
комплекс антипивных инициатив государства, вкупе с кризисом, приведет к падению
пивного рынка на 22% по сравнению с лучшим для российсикх пивоваров 2007 годом,
полагает он.