Пиво не пускают на фестиваль

Автор фото: "ДП"

Очередная антиалкогольная инициатива государства заключается в запрете пивных фестивалей. Пивовары найдут другие каналы продвижения продукции, а пивной рынок все равно упадет, считают эксперты.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) опубликовала на своем сайте проект концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма. Помимо таких мер, как повышение цен на алкогольную продукцию, ограничение мест ее продажи и т.д., концепция предполагает "ограничение вплоть до полного запрета проведения мероприятий, нацеленных на содействие потреблению алкоголя, таких как винные или пивные фестивали, конкурсы и др.".
Пивной фестиваль в Петербурге проводится с 1997 года. В последний раз его посетили более 150 тыс. человек. Многие производители проводят собственные фестивали. Так, "Балтика" в этом году проводит более 10 фестивалей в разных городах. Родственный ей Tuborg организует музыкальные Фестивали Greenfest. Efes проводит Efes Blues Festival и т.д.
В пивоваренных компаниях отказываются комментировать проект Росалкоголя. Директор по корпоративным связям "Балтики" Алексей Кедрин лишь отметил, что "стоимость контакта с потребителем при организации фестивалей значительно выше, чем при рекламе на ТВ". Однако "совокупность социального эффекта и качество этого контакта", "Балтика" продолжает устраивать подобные мероприятия.
Эксперты говорят, что пивные фестивали являются существенным каналом продвижения продукции пивоваров. "В связи с тем, что очень много запретов в рекламе пива, у некоторых производителей целые стратегии построены на этом", - отмечает управляющий директор Brandlab Александр Еременко. "Если это запретить, бюджеты переместятся куда-то еще, - считает он. - Бизнес обязательно что-то придумает. Например, будут выпускаться пивные журналы, будут устраиваться пивные лотереи, радиошоу или что-то еще. И если у кого-то больной мозолью являются пивные фестивали, завтра появятся другие мозоли".
"Прекращение пивных фестивалей само по себе по большому счету никакого влияния на пивной рынок не окажет", - считает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Однако комплекс антипивных инициатив государства, вкупе с кризисом, приведет к падению пивного рынка на 22% по сравнению с лучшим для российсикх пивоваров 2007 годом, полагает он.