13:2603 ноября 200913:26
4просмотров
13:2603 ноября 2009
Кардинальных изменений в ценовой политике в сентябре–октябре в большинстве компаний, работающих на российском авторынке, не происходило, констатируют аналитики агентства "Автостат" по результатам проведенного анализа цен за минувший месяц.
Так, минимальная цена автомобиля в базовой комплектации,
указываемая в прайс–листах компаний, увеличилась за отчетный период лишь на
0,2%, максимальная цена снизилась на 0,7%. Стабилизацию цен эксперты объясняют
тем, что распродажи автомобилей 2008 года, на которые как раз и предлагались
наиболее значимые скидки, подходят к концу. А в размерах скидок на машины 2009
года выпуска дилеры не так щедры и ограничиваются зачастую самим фактом наличия
скидки.
Кроме того, ряд компаний повысил цены на модели, минимальная
цена на которые была обусловлена желанием попасть в программу льготного
автокредитования. С ростом порога цены автомобилей, попадающих под действие
госпрограммы, выросли и цены на автомобили. К примеру, Ford повысил цену на свой
"бестселлер" Focus в базовой комплектации сразу на 44%, до 497 тыс. рублей,
объясняя это стандартизацией ряда опций, таких как АБС и подушка безопасности
переднего пассажира.
Между тем эксперты отмечают, как дилеры манипулируют ценами
внутри модельного ряда, чтобы стимулировать спрос на менее продаваемые модели,
но при этом и самим в накладе не остаться. Тот же Ford, резко повысив цену на
Focus, почти на 18% удешевил модель Fusion, продажи которой падают уже несколько
месяцев подряд. А вот Mitsubishi расширяет круг покупателей, разводя по ценовым
сегментам модель Lancer нового и предыдущего поколения: в то время как Lancer
Classiс в минимальной комплектации подешевел на 6%, цена на десятое поколение
модели увеличилась почти на 15%.
Стоит также отметить, что практически все компании заявили о
начале зимних акций — это в первую очередь предоставление в качестве
бонусов при покупке автомобиля комплектов зимней резины (например, у BMW), а
также специальные предложения по техническому обслуживанию автомобилей по
подготовке к зимним условиям эксплуатации (Hyundai, Kia, Skoda). Кроме того,
такие компании, как Chery и Toyota, в преддверии зимнего сезона снизили цены на
оригинальные запчасти и аксессуары.