Третий лишний

Вчера премьер–министр РФ Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам регионального развития в Калуге заявил, что каждый третий бюджетный рубль, направленный в прошлом году на содержание органов госвласти и местного самоуправления, тратился впустую.

Глава правительства не преминул высказать недовольство тем, что количество региональных и муниципальных чиновников увеличивалось как в прошлом году, так и в этом. Мол, по всем статьям расходов в кризис экономить стараемся, а армия госслужащих растет.
Непонятно, чему удивляется премьер–министр РФ. Ведь именно за последнюю, путинскую, десятилетку число чиновников выросло в 2 раза. Теперь именно госслужба представляется большинству россиян оазисом стабильности, островком покоя и попросту спасательным кругом. И если еще не так давно родственники или друзья, избравшие карьеру госслужащих, вызывали у многих россиян в лучшем случае добродушную сочувственную ухмылку, то сейчас именно к этим родственникам идут с вопросом типа «Слушай, не поможешь устроиться к вам в комитет?».
Получается, что одна из целей федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009–2013 годы)» — повышение престижа госслужбы — уже целиком и полностью достигнута, причем главную роль в достижении этой цели сыграли отнюдь не чиновники, а финансовый кризис.
При этом одним из ключевых пунктов этой программы являлось «внедрение системы мотивации карьерного роста чиновников». Мотивации наверняка в том числе и финансовой. Теперь получается: россияне идут в чиновники без всякой мотивации, а государству это не нравится? Неужели не было готово к такому наплыву желающих? Видимо, слабо верило государство наше в свои силы.
Но раз уж так случилось и госслужба уже стала невероятно популярной, то теперь самое время направить хотя бы часть из 115 млрд неэффективно расходуемых, по словам Путина, рублей на другие цели. Например, на поддержку малого бизнеса. Кстати, так чиновники смогут создать себе запасной аэродром. Если их, конечно, решат сокращать.
«Государство сначала активно работало над повышением престижа госслужбы, а теперь удивляется тому, как он вырос благодаря кризису.