Очередное желание заработать на водке

СПб. Продавцов алкоголя ждет штраф за несданную декларацию о реализуемой продукции. Сами ретейлеры уверены: декларация — пустая формальность и лишняя головная боль для компании.

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) готовит проект закона Петербурга о введении административной ответственности за неподачу декларации о розничной продаже алкогольной продукции. Его содержание пока не обнародовано, поскольку, по словам начальника отдела производства и оборота алкогольной продукции КЭРППиТ Николая Гордея, проект еще находится на согласовании внутри комитета.
Декларация без смысла
Обязанность подавать декларацию для петербургских компаний, продающих алкоголь, была введена с 1 июля 2007 г. Предполагалось, что сведения из этой декларации будут сопоставляться с объемом произведенной продукции, что даст возможность выявить контрафакт.
По данным начальника управления торговли КЭРППиТ Сергея Палинчука, декларацию не подают около 20% продавцов. Как сообщили в Лицензионном управлении комитета, сейчас алкоголь на территории Петербурга продают свыше 4 тыс. компаний, у которых примерно 6,4 тыс. объектов: магазинов и предприятий общепита.
Бизнес не видит смысла в существовании декларации. «Мы–то подаем ее ежеквартально, — говорит генеральный директор ООО «Академия вина» Ольга Новикова, — но у меня ощущение, что никто ее ни с чем не сопоставляет». Она призналась, что жалеет своего бухгалтера, который «сидит и заполняет эту декларацию».
Чиновники подтверждают: сопоставлять практически не с чем. По словам Палинчука, от запроса до получения информации из Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) проходит более 3 месяцев. Когда приходит ответ налоговой службы (ЕГАИС относится к ее ведению), выясняется, что контрафакт уже исчез.
Ценная система
Однако больше всего алкогольные ретейлеры боятся, что к ЕГАИС подключат розницу (сейчас она установлена только у производителей). В середине 2006 г., когда к системе подключили оптовиков: дистрибьюторов и импортеров (в России их около 2,5 тыс.), она дала такие сбои, что поставки алкоголя прекратились как минимум на 2 месяца. Уже многие эксперты признают, что ЕГАИС не работает.
По данным центра исследования рынков алкоголя «ЦИФРА», за время разработки и эксплуатации эта система обошлась бюджету в $ 10 млн, бизнес потратил на нее $ 450 млн и понес ущерб от ее работы на $ 2,5 млрд.
Поступление и реализация алкогольной продукции на товарном рынке Санкт–Петербурга в 2008 году и I квартале 2009 года