Инвесторы поверили в приложения

Москва — СПб. Бум сервисов для социальных сетей продолжается. Фонд бизнес–ангелов AddVenture вложит до $300 тыс. в компании, разрабатывающие приложения для «Вконтакте».

Фонд AddVenture (Москва) решил не упускать возможности, которые открывает самая популярная социальная сеть Рунета — «Вконтакте», и проинвестировать несколько студий, разрабатывающих приложения. «Тренд для нас очевиден, — утверждает Елена Масолова, директор по инвестициям фонда AddVenture. — Сейчас половина трафика в Рунете приходится на социальную сеть «Вконтакте» — это больше, чем «Яндекс» и Mail.ru вместе взятые. Такой же бум наблюдается и в западных сетях».
Аналитики фонда уже ведут переговоры с несколькими студиями, чьи приложения находятся в топе рейтинга приложений «Вконтакте». Их названия не разглашаются, однако известно, что к совместной работе с фондом они приступят в начале ноября.
«Мы планируем инвестировать на первом этапе в одну студию $ 30–50 тыс.», — уточняет Елена Масолова.
Фонд может инвестировать в отдельные приложения, в их линейки или в студии, создающие приложения. Предпочтение будет отдаваться командам с портфолио и опытом разработок в этом направлении.
На данный момент «Вконтакте» действует 600 приложений. Известно, что игры, входящие в топ–20, зарабатывают от 500 тыс. до 10 млн рублей в месяц. Рентабельность бизнеса может превышать 1000%. Однако, как отмечает сама Елена Масолова, «конкуренция намечается нешуточная».
«Мы рассчитываем, что вирусные механизмы позволят быстро привлекать пользователей в игры.
Елена Масолова, фонд бизнес–ангелов AddVenture.