Стратегия найма меняется

СПб. Эксперты уверены: в ситуации, когда работодатели меняют стратегию рекрутинга персонала, выпускники вузов должны изменить стратегию поиска работы. Иначе им не встретиться.

Реакцию работодателей на рецессию можно описать двумя векторами. Во–первых, программы по поиску и найму выпускников вузов по–прежнему существуют, но компании уменьшили число принимаемых на работу выпускников. Во–вторых, компании несколько поменяли способы рекрутинга.
Последние несколько лет работодатели по всему миру уделяли большое внимание отбору выпускников вузов через программы стажировок и летних практик. По прогнозам, в Европе около 60% новых сотрудников в компании будут приходить именно через такие стажировки. Подобный подход позволяет работодателям увидеть человека в действии и снизить риск найма неподходящего специалиста.
Еще одна особенность, которая проявила себя во время кризиса, — это изменение стратегии рекрутинга. Компании стали активно использовать, например, социальные сети, развивать отношения с университетами и академиями. Таким образом они находят потенциальных кандидатов без больших затрат.
«Рецессия изменила нашу стратегию рекрутинга, но не намного, — говорит генеральный директор консалтинговой компании Bi To Be Михаил Милинис. — Мы стали больше ориентироваться на стажировки. Именно поэтому
во время выставки магистерских докторских программ 7 октября в Петербурге мы проводим лотерею стажировок среди посетителей. Мы выберем трех победителей, которые пойдут одно–двухмесячные стажировки по разным проектам. Мы готовы брать выпускников без опыта, которых можно обучать внутри компании».
Подобные заявления работодателей означают, что кандидаты должны следовать за работодателями и менять стратегию поиска работы: расширять свой круг знакомств, и, возможно, найдется подходящая вакансия.
Чтобы найти молодых талантливых сотрудников, компаниям сегодня приходится применять нестандартные методы.
фото: reuters