В борьбе за репутацию

СПб. На фоне исследования о том, что 44% опрошенных петербуржцев планируют осенью поменять работу, тема репутации компаний как работодателя имеет особую актуальность.

Этой теме была посвящена встреча «Репутация компании–работодателя в условиях кризиса: эффективные PRактики», которая прошла в рамках IX форума The Baltic PR Weekend. Впрочем, данных, подтверждающих эффективность использованных в кейсах мероприятий, почти никто не привел. Только директор по корпоративным отношениям «Интерпайп» (Украина) Олег Кузьмин уточнил, что открытие собственного медицинского центра в кризис позволило компании сэкономить свыше $ 1 млн на покупке медицинских страховок для работников и при этом повысило их доверие к компании как к заботливому работодателю, потому что люди получили медицинские услуги, которых раньше не было. Советник по PR президента Балтийского банка Елена Санарова отсутствие показателей эффективности пояснила тем, что все только–только успели внедрить, считать будут позже. Обычно, по словам директора департамента корпоративного имиджа и коммуникаций ЮниКредит Банка Ирэн Шкровской, проводят опросы сотрудников, мониторинг резюме, отзывов соискателей и пр. Эта информация появится в конце года. Пока же, как сказала Елена Санарова, при выборе методов работы с репутацией компании как работодателя в кризис ориентируются на доказавшие эффективность по предыдущим кризисным ситуациям, которые найдутся в жизни любой компании.
К таким проверенным средствам относятся, к примеру, корпоративные СМИ. О них говорили все спикеры. Евгений Григорьев (ИД «МедиаЛайн», издающий корпоративные СМИ для компаний) заметил, что именно кризис способствовал стремительному росту сегмента изданий для персонала. Но корпоративные газеты и журналы действенны, лишь когда через них удается наладить диалог между руководителями и персоналом.
Начальник отдела по работе со СМИ «Велес Капитал» Елена Белевцева в качестве проверенных средств упомянула также информационную открытость компании по отношению к работникам и личное внимание к ним. Почти во всех кейсах присутствовали примеры благотворительности. Специалисты говорят, что работники обращают на это внимание, потому что благотворительность характеризует бизнес как стабильный, а также есть надежда, что, помогая другим, компания не оставит в беде и своих. Впрочем, директор «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко, опираясь на исследования, среди показателей, которые значимы в работодателе для работников, назвал (в порядке значимости): отношения в коллективе, увлекательность работы, достойную зарплату, возможность профессионального роста. И чем больше опыт соискателя, тем больше показателей и тем сложнее их комбинация.
Для специалиста, подыскивающего себе новую работу, при выборе работодателя важным может оказаться не только будущая зарплата, но и, к примеру, экологичность компании.
фото: reuters
На заметку
Отношения между компанией и работниками
Восприятие бренда компании как работодателя формируется из:
общих рабочих и управленческих практик;
HR–практик;
внутренних коммуникаций и PR;
внешних коммуникаций и PR.
Источник: «ЭКОПСИ Консалтинг», 2008
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты