Отказаться от готовых решений и начать думать

СПб. Ситуация на рынке программ МВА противоречивая: с одной стороны, спрос на образовательный продукт изменился, с другой -- особых изменений в ценовой политике не произошло.

В 2009 году по сравнению с предыдущим годом спрос на программы МВА (Master of Business Administration), по оценкам экспертов, сократился на 20-40%. Падение в этом диапазоне и прогнозировали аналитики в начале кризиса.
Готовясь к этим переменам и желая минимизировать потери, многие бизнес-школы взялись совершенствовать структуру и формат программ. В итоге появились модули, тематика которых связана непосредственно с кризисом: о причинах и сущности кризиса, об антикризисном управлении, антикризисном маркетинге, антикризисном управлении финансами и т. д. Благо что эти темы сегодня особенно востребованы у слушателей.
Впрочем, специалисты относятся к подобным предложениям с осторожностью, утверждая, что главная задача МВА -- не давать готовых решений, а развивать навыки работы в условиях неопределенности, принятия креативных решений.
А вот ожидания экспертов в отношении существенного снижения цен на программы МВА из-за упавшего спроса, похоже, не оправдались (см. «Комментарии»).
Кстати
Планы на МВА топ-менеджеров
57,4% участников исследования Begin Group «Об изменении спроса на МВА» планируют в 2009-2010 гг. учиться по программе, 32% не собираются этого делать, 10,6% уже имеют диплом