Петербург упустил шанс стать Катаром

На прошлой неделе ряд СМИ приписал мне цитату о том, что Петербург — унылый город. Я никогда так не считал и ничего подобного не говорил.

Идет самая настоящая информационная война. Мы отвечаем на вызовы. Кто наши противники? Во–первых, москвичи, которые не хотят, чтобы газпромовские структуры прописывались в Петербурге. Судите сами: за три с небольшим года, когда несколько компаний, входящих в структуру «Газпрома», зарегистрировались в Петербурге, они заплатили 65 млрд рублей в городской бюджет в виде налогов. И это только небольшая группа компаний. Отчисления «Газпрома» в российский бюджет ежедневно составляют более 1,5 млрд рублей. Когда башню заполнят сотни арендаторов, доходы в бюджет Санкт–Петербурга возрастут многократно.
Вторая группа заинтересованных лиц (я не утверждаю, а рассуждаю) — владельцы коммерческой недвижимости. С появлением суперсовременного бизнес–центра уровня комфортности XXI, XXII века цены на другую офисную недвижимость, вероятно, упадут. Цепочку рассуждений можно продолжать. Мы обнаружили, что противников проекта совсем немного. Это группа товарищей, которая протестует против всего. Всегда. Такие люди должны быть в городе — это нормально. Они отрабатывают свое задание. Но город и горожане по определению должны быть сторонниками проекта. Мы рассматриваем «Охта Центр» как жемчужину архитектуры XXI века.
Сегодня мы гордимся зданиями, построенными в XVIII–XIX веках, за XX век не создано ничего сколь–нибудь значительного. А мы предлагаем городу, стране архитектурный шедевр. Эстетически и технологически проект уникален. Пятиконечная звезда в основании фундамента, которая будет заворачиваться спиралью, и двойной полупрозрачный фасад, отражающий окружающую среду. К сожалению, башню не всегда удастся увидеть. Она будет растворяться в небе, как в дымке. Башня не может быть меньше, потому что такова ее архитектура, она уникальна. Заданная высота совпадает и с коммерческой целесообразностью. Меньше высота — меньше офисов. «Газпром» заинтересован в прибыли, которую инвестирует в том числе и в социальные объекты.
Не имея подобных сооружений, Петербург уже начал нести потери. В конце прошлого года Россия претендовала стать штаб–квартирой создаваемой «газовой ОПЕК». Не получилось. Выиграл Катар. Именно потому, что в Петербурге нет офисных площадей такого высокого уровня, которого требует международная организация. То есть мы потеряли: а) в престиже; б) по меньшей мере в двух сотнях высокооплачиваемых рабочих мест международного уровня, потому что необходимого бизнес–центра нет.
И это только прямые потери. Каждый работник центра создал бы до пяти дополнительных рабочих мест в сфере обслуживания, транспорта, связи. Это и есть развитие. Валентина Ивановна представила «Охта Центр» как возможную штаб–квартиру, но в будущем. Его пока нет...
С появлением «Охта Центра» офисы транснациональных корпораций обязательно появятся в Петербурге. Любой город страны был бы счастлив заполучить такого инвестора. Есть те, кто введен в заблуждение пиар–кампанией, которая проводится уже давно. Интернет заполнили жуткие фотографии, из которых следует, что облик города будет обезображен. Это не более чем зрительные фокусы. Современная оптика позволяет делать любые приближения и наложения. Можно забраться вверх на 6 м и собрать «телевиком» все высоты. Это будет ужасно выглядеть, чудовищно. Есть так называемый взгляд на город и его ощущение на уровне человеческого глаза. На наших 3D–моделях это представлено. Там, где башня больше видна, например в створе Кирочной улицы, она является прекрасной доминантой. Карикатуру можно сделать из любого события и из любой картинки. Уверен: если бы сейчас принималось решение о строительстве Исаакиевского собора, противников превышения высоты, разрешенной на данной территории ПЗЗ, было бы не меньше.
Владимир Гронский, заместитель гендиректора ОДЦ «Охта»
Никто из жителей глобального леса не хотел быть слабым звеном пищевой цепочки.
рисунок: виктор тихомиров