Адвокаат устал жить в гостинице

Автор фото: "ДП"
Владислав Бачуров

Дика Адвокаата сняли поздно вечером. Не дожидаясь утра. То ли совет директоров "Зенита" решает вопросы так оперативно — в любое время и в любом месте, то ли де–факто советом директоров является один человек.

Хотя было известно, что главный тренер "Зенита" Дик Адвокаат в этом году уйдет. Он устал жить в "Кемпински" — с деньгами, но без семьи. И с января 2010 года подписал контракт со сборной Бельгии.
У Адвокаата уже были попытки сменить денежную работу на более комфортную. Он пытался уехать из "Кемпински" после того, как ему приказали вернуть в основной состав наказанных игроков, он уже подписывал контракт со сборной Австралии в прошлом году, но тогда его уговорили остаться.
Сборная — это то, что нужно. Его более успешный коллега Гус Хиддинк живет в "Арарат Хайяте" гораздо реже, чем Дик в "Кемпински". Гусу не надо летать в Грозный и Томск. У Гуса ключевые игроки не бегут из его сборной в более престижные. От Гуса ждали чуда, а не требовали чуда. А это не большая разница, а огромная.
Но перед началом сезона другой кандидатуры на должность главного тренера "Зенита" не было. А задача — чемпионский титул — была поставлена. Так Адвокаата удержали еще на год.
Побеждать по заказу не получалось. На горизонте маячила спокойная европейская жизнь, из которой в Россию резким звуком проникали телефонные звонки жены. Когда постоянно звонит жена, работать не может ни один человек, это известно. Нервозность уставшего тренера и нетерпение рьяно ищущего ему замену руководства все больше и больше приводили к ситуации, в которой слова нового спортивного директора клуба по отношению к тренеру "мало не покажется" не казались инкрустированными из какой–то другой лексики.
Взаимное неуважение — плохой мотиватор. Это знали руководители. Это чувствовали игроки. Это поняли и болельщики.
После матча с "Томью" стало очевидно, что с таким результатом и, главное, с такой игрой задача выиграть чемпионат России не будет решена, Адвокаат перестал быть нужен.
Так что вопрос был решен с взаимным удовлетворением. С нескрываемым облегчением прозвучали дежурные благодарности. Когда "руководство" обло, огромно, стозевно и лайай, обычно используется выражение: "принято решение". Так что использую безличные предложения: еще подпишутся необходимые документы, выплатятся оговоренные по контракту суммы. Не сами собой, конечно, но раз решение принято, то и суммы выплатятся.
Как вступившие в брак по расчету супруги, так и не полюбившие своего приемного ребенка (за время их совместной жизни игроком основного состава не стал ни один воспитанник клуба), "Газпром" и Адвокаат расстались друг с другом, удовлетворенные сделкой, но разочарованные совместной жизнью.
"Газпрому" нужны были кубки, Адвокаату — деньги. Каждый получил то, что хотел.
Жить вместе дальше уже не имело смысла. "Зенит" в этом сезоне без Лиги чемпионов и, возможно, без звания чемпиона России, так что оттягивать приглашение нового тренера до зимы опасно: зимой свободны лишь уволенные осенью.
Все вздохнули с облегчением.
Адвокаат заработал в "Зените" столько, сколько не получил бы нигде. Но жена не хотела жить в России. Теперь зарплата главного тренера сборной Бельгии после баснословных российских премиальных выглядит как обычная пенсия.
Впереди: семья, спокойная работа, обеспеченная жизнь, титулы чемпиона России и обладателя кубка УЕФА, звание "Почетного гражданина Петербурга".
Что еще нужно, чтобы встретить старость?