«Пекарь» отдал вафли «Крупской»

СПб. Фабрика им. Крупской раскрыла новые условия соглашения с ОАО «Пекарь». Помимо получения контроля над дистрибуцией хлебозавода, компания приобрела его основные торговые марки.

Это позволит владельцу ЗАО «Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской» -- норвеж­скому холдингу Orkla закрепиться на петербургском рынке вафель и вафельных тортов, объем которого оценивается в 25 тыс. т в год (около $ 12 млн). По экспертным оценкам, «Пекарь» контролирует на нем более 50% (на втором месте фабрика «Большевик»).
По словам Ольги Агафоновой, менеджера по внеш­ним связям «Крупской», в перечень купленных брендов входят все крупнейшие марки «Пекаря» -- «Мишутка», торты «Балтийский», «Шоколадный принц» и пр. «Часть из них куплена, а часть передана в долгосрочное пользование, -- говорит Ольга Агафонова. -- Мы также купили логистическое оборудование завода». На «Пекаре» (принадлежит московской группе компаний «Черемушки») информацию о продаже подтвердили. «На проданные бренды приходится около 70-80% нашего производства», -- говорит Юрий Селезнев, гендиректор «Пекаря». При этом производство хлеба, по его словам, вообще переведено на ОАО «Хлеб», второй завод «Черемушек» в СПб. То, что «Пекарь» фактически перестал быть самостоятельным игроком на рынке, эксперты объясняют отказом «Черемушек» от планов развивать кондитерское направление на Северо-Западе. «Скорее всего, «Черемушки» испытывали трудности с его продвижением», -- считает Александр Зорин, директор Ассоциации хлебопеков.
Юрий Селезнев, гендиректор «Пекаря», будет производить лишь то, что сможет продать «Крупская».
фото: андрей кульгун
Справка
Выручка ОАО «Пекарь» за 2006-2008 годы
С момента приобретения «Пекаря» группой «Черемушки» выручка завода упала почти на 25%. Если в 2006 году она составляла 957 млн рублей, то в 2008 -- 721 млн.