Работать с тем, с кем приятно

В некоторых случаях бренд арендатора имеет значение при проведении переговоров. Мы понимаем, что с такими компаниями, как Google, IBM, Нewlett-Packard, никогда и ничего не случится. Они надежные арендаторы, которые, ну, в лучшем случае могут, следуя мировым тенденциям, сократить незначительно площади, но они все равно будут платежеспособны, и те банковские гарантии, которые они поставляют в качестве аванса страховых депозитов, всегда с них можно взыскать.

Такие компании обычно приходят в бизнес-центр надолго.
Но только на крупных арендаторов надеяться не стоит. Как показывает практика, сейчас попадаются крупные клиенты, которые просто начинают выкручивать руки, настаивая на своих условиях.
Они понимают, что крупные арендаторы на рынке редкость, поэтому пользуются этим.
Собственник должен понимать: а вообще хочет ли он иметь с такими компаниями долговременные отношения? Потому что иногда те переходят вообще все грани разумного.
На какой-то точке необходимо остановиться: или подписать все бумаги на взаимоприемлемых условиях, или разойтись.
Полина Макаренко, руководитель отдела офисной недвижимости Knight Frank LLC